Изнанка теплоснабжения: Задвижки.

logo

1b1e014f91069a40efa111827ee14632

На фото задвижка стальная с фланцевым креплением к магистрали

Это вторая публикация из серии статей об устройстве централизованного отопления.

В прошлой статье мы рассказывали о назначении и классификации запорной арматуры. Сегодня подробнее остановимся на задвижках, одном из видов запорной арматуры.

Задвижки стальные

Итак, задвижка — это вид запорной арматуры, в которой регулирующий или запирающий поток элемент (заслонка, задвижка) перемещается перпендикулярно относительно направления потока теплоносителя. Принцип действия похож на задвижку у печной трубы, роль которой состоит в регулировании тяги в дымоходе или перекрытии дымовой трубы полностью.

В квартирах и даже в загородных домах задвижек практически не применяются. Задвижки могут быть использованы в техпроцессах на промышленных предприятиях, часто ставятся на магистральных трубопроводах сетей тепло и водоснабжения, на стационарных и блочно-модульных котельных, а кроме того, широко используются в ЖКХ многоквартирных домов для полного перекрытия или регулирования потока теплоносителя, холодной или горячей воды. Предложения и актуальные цены на стальные задвижки можно посмотреть здесь, рассмотрим далее устройство и способы врезки их в магистрали.

Устройство стальных задвижек

Конструкции задвижек могут различаться, но как правило, все они содержат три основных элемента: корпус, запор (задвижка) и систему привода.

  1. Корпус. Как правило состоит из 2-х частей: основы и крышки, первая подключается к трубопроводу, а вторая служит для установки задвижки и системы управления ей.
  2. Запор (задвижка, заслонка). Основная отличительная часть задвижек от прочей запорной арматуры. При перемещении заслонка входит в седловину и перекрывает канал полностью или частично, регулируя при этом поток.
  3. Система привода. Это та часть, которая управляет перемещением запора. Служит для перемещения заслонки, выполнена как правило в виде маховика на штоке с резьбой. Помимо обычного ручного привода (вентиль), нередко применяются электрический, а иногда гидравлический или пневматический.

По способу присоединения задвижек к магистралям и трубопроводам задвижки делятся на фланцевые, приварные и муфтовые.

Фланцевые задвижки.

Самый распространённый способ монтажа стальных задвижек на трубопровод. Фланцы, расположенные на концах корпуса задвижки, крепятся болтами к фланцам на трубопроводе. Монтаж, в прочем, как и демонтаж быстр и прост.

Приварные задвижки.

Применяется реже по причине сложности демонтажа в случае замены задвижки. Врезка стальной задвижки в магистральный трубопровод осуществляется сваркой.

Муфтовые задвижки.

Самый редкий из трёх вид подключения, применяется, как правило на трубах диаметром не больше двух дюймов.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *