Бухгалтерский учет на аутсорсинге: за и против

logo
landing2-700x410

Аутсорсингом (англ. «out sourse» — «внешний источник») бухгалтерии называют передачу некоторых бухгалтерских функций либо бухучета компании полностью сторонней организации. Такая возможность регламентирована ч.3 ст.7 ФЗ № 402 от 06.12.2011 г. (в редакции от 23.05.2016 г.).

Если в развитых странах западного мира бухгалтерский аутсорсинг имеет многолетние корни и им пользуется до 92% малых и средних компаний, то российский опыт использования этой услуги не насчитывает и двух десятилетий. Ежегодный рост ее популярности оценивают в 6-8%, что в денежном эквиваленте превышает 4 млрд рублей.

Виды аутсорсинга бухгалтерии

С учетом специфики деятельности организации, ее финансового состояния и собственного желания компания может воспользоваться услугами:

  • бухгалтерского консультирования – для контроля работы собственных бухгалтеров, при проведении специфических бухгалтерских процедур, уточнения актуальных положений налогового законодательства и т.п.;
  • выборочного аутсорсинга – расчета зарплаты, подготовки отчетности и т.д.;
  • полного аутсорсинга – это позволит отказаться от содержания штата бухгалтеров;
  • ведения учета с правами главного бухгалтера.

Плюсы и минусы передачи бухучета на аутсорсинг

Растущая востребованность бухгалтерского аутсорсинга объясняется комплексом его преимуществ в сравнении с содержанием собственной бухгалтерии или использования услуг внештатного специалиста:

  • качество: специализированные компании отличает доскональное знание предмета и детальная отработка бизнес-процессов. Мониторинг изменений в законодательстве, использование передового компьютерного софта, система внутреннего контроля служат гарантией оперативности и качества выполняемых работ. Клиенту также доступна поддержка специалистов смежного профиля: кадровиков, юристов, знатоков налогового права;
  • экономия: отпадает необходимость в организации рабочих мест для штата бухгалтеров, выплаты им заработной платы и налогов с нее. Услуги аутсорсинга снижают затраты на ведение бухгалтерии ИП или компании на 25-30%;
  • ответственность: грамотно составленный договор аутсорсинга предусматривает материальную и юридическую ответственность исполнителя за допущенные ошибки, утрату документов, нарушения закона, умышленное или непреднамеренное нанесение вреда заказчику;
  • конфиденциальность: аутсорсер, как бизнес-партнер клиента, заинтересован в успешности и процветании его фирмы, поэтому стремится предотвратить утечку представляющей коммерческую тайну информации.

Минусы и риски:

  • нерациональность услуги для крупных организаций с масштабным объемом документооборота и частой необходимостью принятия оперативных решений;
  • репутационные и операционные риски в случае недостаточной компетентности или ответственности компании-аутсорсера;
  • при сотрудничестве со сторонней организацией остается вероятность случайной или умышленной утечки информации.

Стабильный рост популярности бухгалтерского аутсорсинга подтверждает постоянное увеличение числа клиентов компании «ГлавБухПлюс», которые оценили профессионализм ее сотрудников, надежность и качество предоставляемых услуг.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *