Как вы утилизируете старую оргтехнику и батарейки?

logo
ee9ed642c24d9f4ba89c22b2d4d8c096

Вопрос может показаться странным, уверен, мало кто задумывается об утилизации старых компьютеров, принтеров и телефонов. Как правило, устаревшая оргтехника попросту выкидывается на помойку как обычный бытовой мусор, и людям не приходит в голову мысль о том, что это может нанести вред экологии.

Если же говорить не о простом обывателе, а об коммерческой или бюджет организации, то там этот вопрос ещё более актуален и не ограничивается только лишь влиянием на окружающую среду.

Основные причины списания и утилизация оргтехники для организаций

1. Избавление от лишних затрат

Любое оборудование в том числе электроника и оргтехника, стоящие на балансе предприятия, облагаются налогом на имущество. Кроме того, неработающая или морально устаревшая техника занимает место на складах или в подсобных помещениях, что снижает эффективность эксплуатации этих площадей, а значит приводит к дополнительным затратам и недополученной прибыли.

2. Сбережение ценного лома

Налоговый кодекс Российской Федерации считает серебро, золото, платину и другие цветные металлы, входящие в состав деталей офисной и вычислительной техники, ценностью которую стоит сберечь, извлечь и использовать повторно.

3. Вред экологии

Как уже было сказано выше, отработавшая свой срок и выброшенная техника, может причинить значительный вред экологии и здоровью человека в следствии содержащихся в ней большого перечня вредных веществ таких, как мышьяк, ртуть, свинец.

Список техники, подлежащей обязательной утилизации

  • вычислительная техника;
  • экраны компьютеров;
  • медтехника;
  • люминесцентные лампы;
  • копиры, принтеры и сканеры;
  • батарейки и аккумуляторы;
  • картриджи для принтеров и ксероксов.

Выброс оргтехники и расходных материалов из этого списка влечет за собой административную ответственность нарушение санитарно-эпидемиологических норм и нанесения вреда экологии.

Как провести утилизацию?

Полный процесс утилизации дорогостоящий, сложный и сопровождается большим числом бюрократических процедур:

  1. Составление акта списания;
  2. Демонтаж с отделением деталей, в состав которых входят драгоценные металлы;
  3. Аффинаж (отделение драгоценных металлов);
  4. Оприходование ценностей;
  5. Передача в фонд государства извлеченных драгоценных металлов.

Простым и правильным шагом будет обратиться в специализированную компанию, например http://ecoline50.ru/, которая имеет все необходимые лицензии и оборудование для извлечения драгметаллов.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.