Великие мысли, кратко реченные: ад

logo
Великие мысли, кратко реченные: ад
За что, спросишь, терпеть вечное наказание нам, которые здесь грешили недолгое время? — А за что здесь человек в одну минуту сделавший смертоубийство, осуждается всю жизнь работать в рудокопне? (Св. Иоанн Златоуст)
Когда раскроются «книги», всем станет ясно, что корни всех пороков в душе человека. Вот пьяница, блудник — когда умерло тело, кто-то подумает — умер и грех. Нет, в душе была склонность и душе грех был сладок. И если она в том грехе не покаялась, не освободилась от него, она на Страшный Суд придет с тем же желанием сладости греха и никогда не удовлетворит своего желания. В ней будет страдание ненависти и злобы. Это адское состояние. (Св. Иоанн архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский) 
Будем чаще сходить мыслью во ад, чтобы не сойти некогда туда на самом деле. 
Держи ум свой во аде и не отчаивайся. (Св. Силуан Афонский)
Кто вел жизнь порочную, исполненную скверн и нечистот, кто никогда не внимал совести, но с беспечностью и ослеплением погружался в мерзость похотей, удовлетворяя всем пожеланиям плоти и нимало не заботясь о душе, чьи все мысли заняты были плотоугодием, и в таком состоянии был застигнут кончиною, тому никто не поможет и не подаст руки — ни супруга, ни дети, ни братья, ни родственники своими молитвами, поскольку Бог не презрит на него. (Св. Иоанн Дамаскин)
Гроб и ад суть последствия греха. Грех произвел смерть, разделяющую душу от тела. (Св. Иоанн архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский)
Страшны и ужасны будущие мучения грешников, как последствия греховных действий их в жизни настоящей. (Св. Кирилл архиепископ Александрийский) 

Стократ лучше чрез весь век в огне мучиться, нежели лишиться блаженной вечности и попасться в неблагополучную. (Св. Тихон Задонский)
Если трудно терпеть от одной искры, падшей на руку: что же будет в озере огня, который будет жечь в продолжение целой вечности? 
Все невольное имеет причину в произвольном. (Св. Макарий Великий)
Огонь адский будет какой-то таинственный, с необъяснимой способностью и жечь тела грешников, и сохранять их целыми. Сила его не только не будет слабее нынешнего огня, напротив, как учат святые отцы, нынешний огонь столь же слаб в сравнении с ним, сколько написанный на картине огонь слаб в сравнении с действительным огнем. (Прот. Евг. Попов)
Вечный огонь жжет, а не светит, — палит, а не снедает, — мучит, а не умерщвляет. (Св. Тихон Задонский) 

Одна искра адского огня мучительнее будет для грешника, нежели тысяча лет, продолжающихся в болезни и труде рождающей женщины. 
Источник: Великие мысли, кратко реченные. – СПб., 2001. – С. 106-107. 

Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра






Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *