Мы уже неоднократно касались темы продвижения бизнеса в интернет, говорили о рекламе в социальных сетях, контекстной рекламе и про публикации объявлений на досках объявлений. Наш сегодняшний материал о продвижении сайтов в поисковых машинах или поисковой оптимизации (SEO — search engine optimization).
Не вдаваясь в суть технологии отмечу, что поисковая оптимизация – один из самых эффективных и недорогих источников трафика посетителей на сайт. Но есть и минусы. Технология эта очень сложна для понимания, требует набора специфических знаний, большого опыта и регулярного отслеживания изменений в алгоритмах поисковых машин.
Прежде чем погружаться в науку о поисковой оптимизации, настоятельно рекомендую пройти базовый бесплатный курс СЕО, чтоб понять, будет ли вам по силам доскональное изучение материала. Может быть правильней будет делегировать задачу по продвижению проекта профессионалам. В любом случае, базовые знания вам не помешают, хотя бы для того, чтобы разговаривать с SEO-специалистами на одном языке и в общих чертах понимать, что они предлагают оптимизировать и что внедрить.
Что же такое SEO?
SEO – это определенный набор действий с ваши сайтом, проводимых для улучшения его видимости для поисковых машин (Яндекс, Google) и повышение его позиций в поисковой выдаче по определенным поисковым запросам.
Не путайте с контекстной рекламой! Как правило, в любой поисковой машине, будь то Гугл или Яндекс, первые строчки в результатах поиска занимаю рекламные объявления контекстной рекламы, а обычная поисковая выдача, её ещё называет органической, идет следом.
Если в контекстной рекламе, вы оплачивает клики по вашим объявлениям, то в случае с поисковой оптимизацией, вы вкладываете средства в развитие сайта и увеличиваете его привлекательность «в глазах» поисковых машин.
Плюсы поискового продвижения
- точное попадание в целевую аудиторию;
- низкая стоимость в долгосрочной перспективе.
Минусы
- очень сложно разобраться в технологии самостоятельно;
- достаточно длительный срок (6 – 12 месяцев) вложений без ощутимого результата;
- итоговый результат имеет вероятностных характер.
Резюме
Я бы советовал не делать ставку только лишь на одно поисковое продвижение. Ждать результата в течении полугода – это непозволительная роскошь. Я сторонник комбинированного подхода с сочетанием нескольких источников трафика.
На старте имеет смысл настроить, например, контекстную рекламу и параллельно начать вкладывать средства в поисковое продвижение на долгосрочную перспективу. Чтоб через полгода – год, по достижении ощутимых результатов, отключить контекстную рекламу и получать дешевых посетителей с органического поиска.