Слабовидящие и слабослышащие вместе?

logo

Слабовидящие и слабослышащие вместе?

26 января родители воспитанников МОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад IV вида №58» города Череповца направили РАДИО ПОСАД очередное открытое письмо, в котором рассказывается о проблемах детского сада для слабовидящих, который хотят объединить со школой для слабослышащих.
До этого на сайте Change.org была петиция «Помогите оставить нашим детям возможность улучшения зрения и здоровья!», в которой рассказывалось, чтоМОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад IV вида №58» (Череповец, Вологодской области) образовано в августе 1996 году на базе бывшего детского сада как тифлоцентр — лечебно–коррекционное, учебно-воспитательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями зрения.
Учреждение посещают дети, имеющие различные нарушения зрения: косоглазие, гиперметропия, амблиопия, астигматизм, анизометропия, дистрофия сетчатки, врожденные патологии, нистагм и др. Всего 114 детей (5 дошкольных групп и 4 класса начальной школы)…

Но сначала сообщение местного информационного агентства «Медиа-Центр», объединяющего средства массовой информации Вологодской области:

ПИСЬМО РОДИТЕЛЕЙ
Дорогие наши друзья, просто неравнодушные люди! Мы очень благодарны вам за каждую Вашу подпись, за время, которое вы потратили на это! Благодаря всем вам нам удалось обратить внимание на проблему нашей школы – детского сада №58 в Череповце!

Сейчас судьба нашего учреждения прояснилась. На собрании, которое прошло 21 января 2015 года, представители мэрии города Череповца рассказали нам, родителям, какие изменения ждут наше учреждение в ближайшее время.
Судите сами. Решено объединить нашу школу – детский сад для слабовидящих детей со школой-интернатом для детей слабослышащих Череповца. Таким образом, как говорят власти, будут спасены обе специальные школы, только так они смогут выжить и получить достойное финансирование.

Наша школа – детский сад должна будет в полном составе покинуть стены родного здания и переехать в здание школы-интерната для глухонемых детей. Чего мы очень не хотели бы, поскольку считаем, что в этом случае условия пребывания наших детей будут существенно ухудшены. По следующим причинам:
1. В Конвенции о правах ребенка (Статья 23) сказано: дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.
Можно ли считать, что объединяя слабовидящих и глухонемых детей в один корпус, закрывая тех и других детей с ограниченными возможностями здоровья в отдельное здание мы обеспечим им полноценную жизнь?
Предлагая подобную обособленность, наши чиновники от образования подчеркивают тем самым разделение общества на здоровых и инвалидов. Где же здесь забота?
Кроме того, недопустимо, по нашему мнению, размещать в одном здании дошкольные группы с классами старшей общеобразовательной школы.

2. При объединении двух специальных школ наверняка будет потеряна часть специалистов нашего учебного заведения — педагогов, тифлопедагогов, логопедов, психологов, воспитателей с их отработанными десятилетиями навыками, опытом и подходом к нашим деткам! Что уже повлечет за собой ухудшение условий для лечения и обучения наших детей.

3. Чиновники обещают, что всё сделают, оборудуют по нормам, перевезут лечебное оборудование и так далее.
НО! Дело в том, что это всё только обещания! Мы не видели ни одной бумаги, ни проекта, ни сметы, ни состояния помещений, в которые нас хотят переселить. Не известно выделено ли на эти цели финансирование, в каком объеме. Возможно ли будет успеть провести достойный ремонт и к 1 сентября принять наших детей в новых помещениях?
Нам кажется, что это невозможно! Поскольку под дошкольные группы для слабовидящих детей придется переоборудовать типовое здание школы, при котором, к слову, не имеется ни одного прогулочного участка с верандами для дошкольников.
Кроме того, многие учащиеся нашей школы практически не видят. Что будет с такими детьми, если вырвать их из привычной обстановки и поместить в совершенно новые, незнакомые условия? Им заново придется изучать каждую ступеньку, каждое препятствие на своем пути! Разве не будет это стрессом для них?

Исходя из сказанного, мы приходим к выводу, что все эти реорганизации и так называемые оптимизации в первую очередь – это экономия бюджета города и области, прикрытая благими целями – «полезной» для наших детей адаптацией, экспериментом общения слепых, глухих, немых и умственно-отсталых детей в одном пространстве, а не забота о детях.
Так вот, мы против данных экспериментов и подобного слияния! Нужно приучать детей к социуму, пусть смотрят на здоровых детей и пытаются равняться на них!

Нам говорят: «подумайте о городе и о других детях, на очередь в детские сады стоит 2000 детей, а ваши дети занимают такое большое здание!».
Наших детей власти считают убыточными, поэтому хотят согнать в одну кучу, а для других детей наше здание нужней. Мы считаем это ущемлением прав наших детей! Почему одними жертвуют в пользу других?

Очень несправедливо, что принимая решения о подобных реорганизациях ради оптимизации, во главу угла ставятся финансовые составляющие работы образовательного учреждения (выгодно или невыгодно содержать), но совершенно не берутся в расчет показатели эффективности работы педагогического коллектива и динамика улучшения здоровья воспитанников.
На протяжении всех лет существования тифлоцентра наблюдается стабильная успеваемость учащихся, практически у всех воспитанников наблюдается улучшение зрения и речи! И всё это, благодаря огромному вкладу уникального коллектива педагогов тифлоцентра в работу с нашими детьми! Разрушив что-то очень трудно или практически невозможно уже восстановить!

Мы и наши дети хотим, чтоб нас оставили в покое!!! Мы хотим сохранить то, что имеем, — лечение, наших педагогов, специалистов с их навыками и опытом работы со слабовидящими детьми! Мы хотим остаться в стенах нашего уникального тифлоцентра! И мы будем отстаивать это до последнего!

Очень просим Вас поддержать нас в этом! У нас создана группа ВКонтакте https://vk.com/club83947400, где мы обсуждаем пути решения проблемы. Может быть кто-то из Вас или Ваших знаковых сталкивался с подобной ситуацией? Поделитесь опытом!
Благодаря Вашим подписям мы надеемся сохранить нашу начальную школу – детский сад №58 в том виде, в котором она еще существует на данный момент!

Родители воспитанников МОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад IV вида №58» (Череповец, Россия)

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
От редакции: на вопрос РАДИО ПОСАД: мотивировано ли объединение слабовидящих и слабослышащих детей в одном образовательном учреждении? — директор Сергиево-Посадского детского дома слепоглухих Галина Епифанова пояснила, что в нашем детском доме обучаются и готовятся ко взрослой жизни дети с одновременным нарушением зрения и слуха. То есть, ситуация совершенно другая.
Вообще же для работы со слабовидящими детьми и детьми слабослышащими необходимы совершенно разные специалисты, разные подходы и методики.
Также для таких детей очень важна среда обитания и образования.
Если на слабослышащих, глухих детишек нахождение в коллективе слышаших детей влияет благотворно, так как мотивирует их к развитию речи, то для детей с нарушениями зрения пребывание в коллективе обычных детей может быть источникомсерьёзных стрессов, ведущих даже к функциональным расстройствам.

Источник: Радио Посад



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Радио Посад (90,6 FM)
Адрес: Сергиев Посад, Болотная ул., 15 Сайт: posadfm.ru Телефон: +7 (496) 547-80-00 Часы работы: Пн-Пт c 9.00 до 17.00, без обеда Сб - выходной Вс - выходной     Радио «Посад 90.6 FM» — первая в Сергиевом Посаде... подробнее...

[2]Епифанова Галина Константиновна
Биография Галина Константиновна Епифанова родилась 6 октября 1948 года в Загорске. В 1966 году окончила среднюю школу №5 и поступила в педучилище №2 Мосгорисполкома. В 1968 году она окончила... подробнее...