Работа над ошибками

logo

В питании пациентов стационара Сергиево-Посадской Районной больницы вновь перемены. На этот раз — в лучшую сторону. ОАО “Социальное питание “Центр”, которое с 1 октября работает в больничном пищеблоке, практически справилось с трудностями начального этапа.

 

На “четвёрку”

В прошлом месяце мы писали о том, что питание пациентов РБ вывели на аутсорсинг — пищеблоком медучреждения по договору с больницей стала заведовать сторонняя организация “Социальное питание “Центр”. Реформа локального масштаба обернулась серьёзными проблемами: в частности, пищу пациентам стали приносить с задержками, люди жаловались на холодные и неаппетитные блюда. Претензии к работе новичков на пищеблоке высказывали как больные, так и работники медицинского учреждения.

Работа над ошибками

Компании удалось взять ситуацию под контроль. Как отмечает диетсестра Районной больницы Татьяна Агаева, пищеблок стал выдавать пищу буфетчицам отделений в основном вовремя. Стало лучше и качество:

“Я уже блюда не снимаю, как это было поначалу, они научились готовить, — говорит Татьяна Николаевна. — Я считаю, что мы должны им помочь, поэтому стою с ними, готовлю — учу, как правильно. Ведь люди пришли сюда работать из общепита, не зная диетпитания. Мы уже научились с ними супы варить — протёртые, вегетарианские”.

По признанию Татьяны Агаевой, у аутсорсинговых поваров пока не получается вкусно приготовить основной суп — блюдо, предназначенное для пациентов, у которых нет противопоказаний по части питания. Установка большой электрической сковороды должна исправить ситуацию: на ней можно будет хорошенько пассировать овощи, а от этого суп будет более насыщенный и вкусный.

Диетсестра отмечает, что компания “Социальное питание “Центр” прислушивается к критике и советам.

“Работают чистенько, аккуратно, стараются, — говорит Агаева. — Но у них нет образования по диетическому питанию. Всё-таки какие-то курсы должны быть для таких поваров”.

Татьяна Николаевна оценивает работу организации на “четвёрку”.

 

Обновили команду, на очереди — меню

“16 октября, в первый день, как я сюда пришёл, я своими глазами увидел все проблемы, — рассказывает заместитель исполнительного директора ОАО “Социальное питание “Центр” Роман Корольков. — Начал работатьс персоналом. По причине непрофессионализма был частично заменён персонал, заменён управляющий. Найден профессиональный сотрудник, который несколько лет работал заведующим производства на крупной заводской столовой компании “Вестел”. Он человек молодой, но с большим опытом работы”.

Новый управляющий Сергей Семёнов, который на пищеблоке РБ с 26 октября, так описывает текущий момент:

“Стараемся наводить здесь порядок, прикладываем много усилий, чтобы исправить недочёты, которые были ранее. Завозим оборудование, создаём все условия для работы нашего персонала”.

В пищеблоке мы не застали никакой суеты — люди работали слаженно и чётко.

“Отработали полностью всю технологию приготовления — и по времени, и по распределению всех обязанностей. Результат налицо”, — поясняет Роман Корольков.

Технологи компании совместно с диетслужбой Районной больницы разработали новое меню, которое подано на утверждение. В нём отражены основные пожелания больницы по диетическому питанию.

“В действующем меню много блюд с капустой, поменяли её на другие гарниры, — приводит пример изменений Корольков. — Было пожелание внедрить в обед блюда с кашей с молоком”.

 

“Сейчас меню для больных очень сложное, — уточняет диетсестра Татьяна Агаева. — Вот, например, щадящая диета: больному после операции не нужны эти кабачки с морковью, с луком, нужна просто каша наполовину с молоком”.

В обновлённом меню появилась дополнительная выдача молока в девять часов вечера кормящим матерям и беременным в родильном отделении.

“Себестоимость меню увеличилась. Мы пошли на это. С больницей у нас выстроились абсолютно нормальные рабочие отношения”, — резюмирует Роман Корольков.

Уже сейчас, не дожидаясь утверждения нового меню, пищеблок начал выдавать порционное масло. Компания постоянно делает шаги навстречу, отмечают в РБ, а при таком подходе дело обязательно сладится.

 

Есть жалобы и вопросы? Обращайтесь!

Если у пациентов стационара возникают претензии к выданным блюдам, они не должны об этом молчать. Диетсестра Татьяна Агаева советует для начала сообщить о возникшей проблеме руководителю отделения, старшей медсестре или дежурной медсестре. Если вопрос не решается сразу же на месте в отделении, то нужно обратиться в пищеблок по телефону 542-13-58.

С 7.30 до 18 часов в пищеблоке присутствует диетсестра, которая ответит на вопросы по питанию.

Диетсестра также передаст жалобу представителям компании “Социальное питание “Центр”. “Вопрос должен решиться в течение получаса, за это время повара должны исправить свою ошибку — то есть произвести замену и принести это блюдо пациенту”, — говорит Агаева.

“Я оставил свой сотовый номер в отделениях. Сейчас не звонят, а поначалу звонки были. Выходил, разбирался”, — замечает заместитель исполнительного директора компании Роман Корольков.

С его слов, поступали жалобы на жидкий суп и холодные блюда. Последняя проблема в ряде отделений уже должна быть забыта — организация выдала в буфеты термосы. Термосами планируется постепенно обеспечить все стационарные отделения. По правилам повторный разогрев диетической пищи не допускается.

Сотовый Романа Королькова — 8-964-783-98-07. Сотовый управляющего пищеблока Сергея Семёнова — 8-926-231-41-64. “На эти номера может позвонить любой пациент, любой врач и работник больницы. Тут же будет реакция с нашей стороны”, — обещает Роман Анатольевич.

Юлия Ермакова
Фото Алексея Севастьянова

 

Говорят пациенты

Можно сколь угодно долго говорить об улучшениях в больничном питании, но самое важное — это мнение самих пациентов.

“Питание очень хорошее. Готовят очень вкусно, поварам большое спасибо. Никогда не задерживают. Я очень довольна”, — так оценивает работу пищеблока пациентка офтальмологического отделения Людмила Фёдоровна.

От её соседок по палате Галины Ивановны, Иды и Елены мы услышали аналогичные отзывы с благодарностями.

А вот мнения, что мы услышали в детском отделении, были разные.

 

Анна Николаевна:

— Лежим неделю, кормят нормально. Завтрак как всегда — каша, омлетик, какао, обед — суп. Нас всё устраивает, мы кушаем.

 

Юлия Сергеевна:

— Не нравится питание. Тот же гуляш — просто вода и мука, если попадётся кусочек мяса, то это будет просто нонсенс. Кисель — просто вода. Сегодня каша была, в принципе, ничего, но до этого… Я не знаю, как детишки тут кушают.

 

Наталья:

— Лежу здесь с внучкой, ей три года. Самое вкусное — компот из шиповника. Супчик вермишелевый нравится, котлетка мясная. Но только не куриное суфле — оно сухое, даже я не смогла съесть. Я бы не сказала, что всё в целом вкусное, но поесть можно. Очень много оставляется. Хотелось бы, чтобы улучшилось качество приготовления. Может, дело в поварах. В пюре можно молочка добавить, чтобы было не просто водянистое.

 

Наталья Павловна:

— Особых претензий нет, но чувствуется, что не домашнее. Где-то тут съедобно, где-то там съедобно. У меня ребёнок вполне ест здесь суп, второе как-то он игнорирует. У каждого, видимо, свои пристрастия.

 

Мария:

— Вот когда я ребёнком сама лежала в больнице, тогда действительно невозможно было есть, приносили продукты из дома. Сейчас мы очень мало приносим с собой, вполне нормально питаемся здесь. Как и дома, на завтрак каша. Она не сладкая, но мы взяли свой сахар и подсластили чуть-чуть. Супы вкусные, второе неплохое. Для больницы это очень хорошо. Сейчас дают и напиток, и кисель.

 

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Медицина
Медицинские учреждения Сергиева Посада подробнее...

[2]Работа в городе и районе
Актуальные вакансии города и Сергиево-Посадского муниципального района. подробнее...