Гимназисты в соцреализме

logo
Гимназисты в соцреализме

 

Пьеса «Фабричная девчонка» была написана драматургом Александром Володиным в 1956 году. Казалось бы, что может заинтересовать сегодняшних гимназистов в истории 60-летней давности? Зацепок оказалось много, и, пожалуй, главная из них — право на личную жизнь.

Четыре девчонки – молодые, активные комсомолки, передовые прядильщицы… Они влюбляются и ищут, что вполне нормально для такого возраста. Но в то время вопросы личной жизни выносились и разбирались прилюдно — на комсомольских и партийных собраниях. Молодой личности это наносит несомненный удар, травму.

Гимназисты удивили! Иван Коротаев (он играл Бибичева) и Александр Долбня (он исполнил роль Представителя) — тем, как «влезли» в шкуру советских бюрократов. Александр Васенев, сыгравший в этой постановке сразу трёх персонажей – Федю, отца и кинооператора, заставлял зал то и дело хохотать или глубоко задумываться. Фабричные девчонки, каждая со своей историей, но вместе единое и неразделимое целое, тоже были очень откровенны и глубоки.

Подростки прочувствовали одну из тем классиков социалистического реализма из поколения шестидесятников – противоречия между личностью и коллективом. Вот характерный диалог:

Ж е н ь к а: «Ты, помнится, говорила, что настоящей любви в жизни нет, что настоящая любовь только в кино бывает. Это как понять?».

Л е л я: «Это мое личное мнение».

Ж е н ь к а: «А у нас личное с общественным не расходится».

Спектакль смотрелся на одном дыхании. Зрители в зале не сдерживали слёз, особенно в конце спектакля. Похоже, в этот вечер зародилась новая мизансцена – гимназисты во время аплодисментов крепко обнимаются и долго так стоят.

Арина Провада, ученица 10 «Б» класса гимназии им. И. Б. Ольбинского, исполнительница роли Надюши и Анны Петровны:

«Поначалу то время для меня во многом было непонятным. Репетиции продолжались полгода, и за этот срок то время приблизилось. Процесс поглотил нас. Это даже слегка отразилось на моей учёбе, но я не жалею. Для меня лично это уже четвёртый спектакль, который ставит Александр Демахин. В пьесе Володина я играю Надю и Анну Петровну. Первая моя героиня хочет вырваться из замкнутого мира, но даже замужество ей не помогает в этом. Она остаётся в нём, смиренно принимая всё, что этот замкнутый мир породил. Вторая героиня – пожилая, ворчливая Анна Петровна, вечно со шваброй. Воплотить её в жизнь мне очень помогла Татьяна Александровна Ширяйкина. Теперь я знаю, куда пойду учиться — во ВГИК или ГИТИС».

 

Источник: Газета Ярмарка



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Демахин Александр Александрович
Родился 9 июля 1985 года в г. Сергиев Посад. В 2002 году окончил Сергиево-Посадскую гимназию. В 2007 году с отличием окончил Литературный институт имени Горького ... подробнее...

[2] — Се́ргиев Поса́д — город (с 1782 года) в Московской области России, административный центр Сергиево-Посадского района Московской области, крупнейший населённый пункт муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад», является центром Сергиево-Посадской городской агломерации, имеющей население свыше 220 тысяч человек (2014 год).

Сергиев Посад был назван в честь Преподобного Сергия, основавшего крупнейший в России монастырь. В 1919 г. город был переименован в Сергиев, а в 1930г. — в Загорск, в честь революционера В. М. Загорского. Но в 1991 г. городу было возвращено историческое название. подробнее...