В чистом поле поезд мчится…

logo

В чистом поле поезд мчится...

14 декабря только пять маршрутов из России в страны СНГ и обратно оставляет ОАО «РЖД». Остаются два маршрута из Москвы — в Кишинёв и Брест, а также рейсы Томск — Лениногорск (Казахстан), Челябинск — Ташкент (Узбекистан) и Оренбург — Ташкент.
Остальные поезда в сообщении со странами СНГ с 14 декабря курсировать не будут в связи с экономической нецелесообразностью, отмечают в РЖД.
«Федеральная пассажирская компания», которая является «дочкой» РЖД, оптимизирует 3 000 000 000 рублей расходов за счет сокращения и неназначения 235 нерентабельных пассажирских поездов дальнего следования, сообщил генеральный директор компании, вице-президент РЖД Михаил Акулов.
В частности, как сообщили в ФПК, отмечаются поезда по маршрутам: из Москвы в Ярославль, в Иваново, Астрахань, Назрань, Брянск, Киев, Омск — Кулунда, Барнаул — Рубцовск, Нижний Новгород — Новороссийск, Ижевск — Адлер, Чебоксары — Канаш, Назрань — Минеральные Воды, Нальчик — Прохладная и другие, информирует деловая газета ВЗГЛЯД.

РАКЕТНЫЕ ПОЕЗДА
13 декабря заместитель командующего Ракетными войсками стратегического назначения Андрей Филатов заявил радиостанции «Эхо Москвы», что в ближайшее время возобновится создание боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК).
— В ближайшее время изменения в материализации этой идеи произойдут. Я думаю, что эта идея будет реализована в ближайшее время, — сказал он.

БЖРК представляет собой специальный железнодорожный состав, в вагонах которого размещаются ядерные ракеты и системы управления.
Благодаря постоянной мобильности БЖРК менее уязвимы от упреждающего удара, а противнику труднее засечь запуск стратегической ракеты.
Такие комплексы стояли на вооружении в СССР, а затем в России до 2005 года, когда они были сняты с боевого дежурства в связи с подписанием договора СНВ-2.

Заявления российских военачальников о возможном возрождении в российской армии комплексов БЖРК звучат с 2009 года.
Такие составы, замаскированные под обычные товарные поезда, могли покрывать за сутки до тысячи километров и обладали способностью запускать ракеты в течение получаса из любой точки маршрута.Их было чрезвычайно трудно обнаружить из космоса, и они составляли жизненно важную часть советского ядерного арсенала.

Год назад генерал-лейтенант Сергей Каракаев, командующий ракетными войсками стратегического назначения, сообщил, что президент Путин распорядился начать работы по созданию новой модели такого поезда с БЖРК — боевым железнодорожным ракетным комплексом. Он должен стать значительно более легким и мобильным.

В прошлом устанавливавшиеся на БЖРК твердотопливные ракеты РТ-23 имели вес по 110 тонн каждая, что требовало усиления железнодорожной колеи по маршруту движения поезда и в местах запусков. Новые ракеты будут весить по 47 тонн, и несущий их поезд сможет использовать обычную колею.

Советский Союз начал испытание таких пусковых установок железнодорожного базирования в 1983 году, а уже в октябре 1987 года в строй вошло первое подразделение, вооруженное ими. К 1988 году было введено в строй 20 пусковых установок, но боевое патрулирование прекратилось к началу 1990-х годов незадолго до распада СССР. Последний такой поезд был разобран в 2007 году в соответствии с договором СНВ-2, сообщает BBC.

БЖРК — это уникальный и единственный в своем роде ракетный комплекс, который мог выходить на маршруты боевого патрулирования на 1,5 тысяч километров от места постоянной дислокации и нёс боевое дежурство в автономном режиме в течение нескольких месяцев. Головным разработчиком комплекса в советские времена было конструкторское бюро «Южное» в Украине.

Пуск ракет БЖРК мог производиться как с любой точки маршрута, так и с мест стоянок. Каждый БЖРК был оснащен тремя пусковыми установками и нёс 12 ракет «Молодец» (по западной классификации — SS-24). Всего было поставлено на боевое дежурство 36 железнодорожных мобильных пусковых установок, сообщает МИНПРОМ.

По информации РАДИО ПОСАД, о разработке подобных и других стратегических комплексов «первого и последнего удара» по предполагаемому противнику говорилось ещё в начале 1970 годов. Потом в Хельсинки начались Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, и сообщения о «ракетных поездах» исчезли из официальных источников.

Фотографии: Георгия Шуклина — БЖРК 15П961 в Центральном музее Октябрьской железной дороги на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге и министерства обороны России.

Источник: Радио Посад



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Радио Посад (90,6 FM)
Адрес: Сергиев Посад, Болотная ул., 15 Сайт: posadfm.ru Телефон: +7 (496) 547-80-00 Часы работы: Пн-Пт c 9.00 до 17.00, без обеда Сб - выходной Вс - выходной     Радио «Посад 90.6 FM» — первая в Сергиевом Посаде... подробнее...

[2]Сергиево-Посадские фотографии
Фотографии города Сергиев Посад и Сергиево-Посадского района. Фото-отчёты со значимых мероприятий, фоторепортажи с выставок, праздников, фестивалей. подробнее...