Программы лояльности как двигатель торговли

logo

Woman working at a hotel handing a loyalty card or card key at the front desk

Во времена финансовых кризисов и экономических потрясений, когда реальные доходы населения снижаются, а покупательская способность падает, владельцам и управляющим больших и малых бизнесов приходится предпринимать не малые усилия, чтобы не потерять своего клиента.

Зачем тратить время и силы на удержание клиента?

Дело всё в том, что удержать старого клиента в разы, а то и в десятки раз дешевле, чем найти нового, а средний чек постоянного клиента в полтора – два раза выше, чем у человека, покупающего товар или услугу впервые. А в некоторых сферах бизнеса, первая покупка и вовсе убыточна, зарабатывать предприниматели начинают только на последующих продажах.

Тем маркетинговым инструментом, который призван помочь в удержании постоянных клиентов компаний и является программы лояльности.

Что такое программы лояльности?

Это набор маркетинговых инструментов для увеличения числа повторных продаж уже имеющимся клиентами в будущем и допродаж им сопутствующих услуг и товаров. Подобных инструментов огромное множество, рассматривать все в рамках данной статьи не будем.

Популярные программы лояльности:

  • Бонусные программы

    накопление балов на бонусных картах или в мобильных приложениях магазинов.

  • Дисконтные программы

    Скидки на последующие покупки.

  • Кэшбэк

    Возврат части средств с каждой сделанной покупки обратно на карточный счет.

  • Партнерские программы

    Начисления за покупки, сделанные привлеченными вами друзей.

Это далеко не полный список возможных программ лояльности. Существуют и другие типы, в том числе смешанные, которые сочетают сразу несколько программ или многоуровневые, когда с переходом на новый уровень меняется, например, процент дисконта или размер последующих бонусов.

Агрегаторы программ лояльности

Бурный рост и повсеместное распространение бонусных и дисконтных программ лояльности привело к тому, что покупателям постоянно приходится носить с собой по несколько десятков, а то и сотен пластиковых карт различных магазинов и салонов, что не очень-то и удобно.

Чтобы облегчить жизни покупателей и уменьшить число хранимых ими карт программ лояльности ещё 4-5 лет назад стали появляться агрегаторы программ лояльности – системы скидок и бонусов, объединяющие в себе множество различных магазинов и поставщиков услуг.

Еще в 2016 году известный ритейлер «Юлмарт» совместно с компанией «Алоль» запустили агрегатор программ лояльности, который объединил скидочные программы большого числа независимых компаний. Подробней про запуск этого агрегатора можно почитать на Роем: https://roem.ru/22-04-2016/222957/alololol/.

 

 

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *