Кому рекомендуется регистрировать права на товарный знак

logo
5982a5206dbb2

Товарный знак – это способ индивидуализации товаров и услуг, которые выпускаются конкретным производителем. Чтобы защитить выбранный бренд от посягательств конкурентов и злоумышленников, компании и индивидуальные предприниматели проходят процедуру его государственной регистрации. Надлежащим образом оформленное свидетельство закрепляет право интеллектуальной собственности на ТЗ, дает возможность отстаивать нарушенные интересы в суде.

Что такое товарный знак?

Согласно ст. 1477 ГК РФ, под товарным знаком понимается обозначение, которое помогает индивидуализировать товары и услуги бренда, выделяет его продукцию среди изделий конкурентов. В роли ТЗ может выступать:

  • текст;
  • графические изображения;
  • объемные фигуры;
  • комбинации различных элементов.

Отличительная особенность ТЗ – уникальность. Он не может повторять обозначения, которые уже зарегистрированы участниками рынка. Изображение не должно вводить потребителя в заблуждение, вызывать ложные ассоциации.

ТЗ существует применительно к конкретным товарам и услугам, в отношении которых он зарегистрирован. Это значит, что компании иных направлений деятельности вправе использовать обозначение, действующее в другой отрасли.

Когда требуется регистрация товарного знака?

Государственная регистрация ТЗ требуется не для всех видов бизнеса. Например, если предприниматель собирается открывать небольшую мастерскую по ремонту обуви, достаточно простой вывески с надписью «Ремонт обуви». Бренд создается и закрепляется в правовом поле в том случае, если бизнесмен хочет выделиться среди конкурентов, подчеркнуть свои особенности, выйти на федеральный или международный уровень деятельности.

Существуют следующие причины, чтобы зарегистрировать ТЗ:

1. Право использования названия.

Если предприниматель придумает уникальное наименование или фирменное обозначение бренда и зарегистрирует его в надлежащем порядке, по закону он будет единственным, кто имеет право использовать ТЗ. Если конкуренты и злоумышленники прибегнут к «плагиату», бизнесмен сможет в судебном порядке взыскать с них компенсацию в размере от 10 тыс. до 5 млн рублей.

2. Маркировка.

Только владелец зарегистрированного товарного знака вправе проставлять на продукции и в рекламных материалах специальную маркировку – букву R в окружности. Она подтверждает, что права на бренд закреплены официальным свидетельством, а посягающие на них лица будут преследоваться по закону. Применять эту маркировку без ТЗ нельзя: нарушителей ждет ответственность по ст. 1515 ГК РФ и 180 УК РФ.

3. Франчайзинг.

Чтобы масштабировать бизнес и получить дополнительный доход, предприниматели продают франшизы. Это передача третьим лицам права использования бренда. Если товарный знак не зарегистрирован, в соответствии с нормами законодательства бизнесмен не может заключать договоры коммерческой концессии (франчайзинга). Подписанные соглашения признаются недействительными.

4. Таможня.

Правообладатель может внести сведения о бренде в официальный реестр ФТС РФ. В этом случае для провоза маркированного конкретным ТЗ товара через границу потребуется согласие правообладателя, иначе партию продукции не впустят в страну. Такой шаг помогает предпринимателям избежать появления на рынке подделок, которые негативно влияют на репутацию торговой марки.

5. Инвестиционная стоимость бизнеса.

Компания вправе провести оценку бренда и включить его в состав своих активов, чтобы повысить инвестиционную стоимость предприятия. Товарный знак можно использовать в качестве взноса в уставной капитал фирмы или в роли залога при получении банковской ссуды.

6. Юридическая чистота бизнеса.

Если предприниматель использует фирменное обозначение без регистрации, он рискует нарушить права третьих лиц. Остается вероятность, что применяемая торговая марка уже принадлежит другим организациям. В этом случае потерпевшая сторона будет вправе взыскать с бизнесмена причиненные убытки.

Чтобы подробнее узнать о целях регистрации ТЗ и порядке проведения этой процедуры, обратитесь на портал «ТРТС24». На сайте размещены статьи, в которых даны готовые ответы на наиболее распространенные вопросы предпринимателей. Пользователи вправе получить индивидуальную консультацию от практикующих экспертов в формате онлайн. Воспользуйтесь возможностями сайта, чтобы решить актуальные задачи вашего бизнеса в короткий срок.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *