Аптеки являются очень важными социальными учреждениями, снабжающими население необходимыми медикаментами. Именно это важное условие существование аптек необходимо использовать для наибольшего привлечения покупателей в аптеки.
Многие аптеки Европы превратились в аптечные магазинчики, продавая всё, что хоть как-то относится к теме здоровья. Из самих медикаментов в европейских аптеках можно найти только самые рекламируемые, а в остальном — сопутствующие товары и множество БАДов различного спектра действия.
Есть ещё одна особенность у западных коллег аптечного бизнеса — это не только высокая технологичность( специальное ПО для аптек, онлайн-кассы), но и умение продавать! То есть не «отпускать лекарства» по запросу клиента, а именно продавать всё, что может относиться к запросу клиента, например, с презервативами продать антибактериальное мыло и обеззараживающий Хлоргексидин, а с покупкой любого медикамента всегда предлагать витамины.
Обратите внимание!
Привлечь покупателей в аптеку можно только правильно выстроенными продажами.
Ещё с советских времён осталось предубеждение в отношении аптек, в окошках которых всегда строгие холодные лица, часто резкий тон фармацевта, у которого страшно и стыдно даже сейчас, в 18 лет спросить тест на беременность.
Где искать клиентов и покупателей в аптеку?
Что касается вопроса, где искать клиентов для аптеки, то необходимо использовать маркетинговые решения, выстроенными именно с целью увеличения продаж аптечных товаров.
Можно сотрудничать с находящимися вблизи детскими учреждениями — детскими садами, школами для проведения, например, конкурсов рисунка или сочинения на тему здоровья, лучшие из которых затем вывешивать в аптеке, что очень расположит и заинтересует местных жителей.
Организовать сотрудничество со здравницами и их врачами, которые будут привлекать новых покупателей в аптеку своими рекомендациями.
Аптеки располагают многолетним доверием населения и большинство людей предпочитают покупать товары именно в аптеках, нежели на рынках и маленьких магазинчиках. Именно доверие привлекает покупателей в аптеки, поэтому нюужно наполнить максимально ассортимент(обязательно с маркировкой лекарственных средств, например такой: https://mapteka.ru/marking/), расширив его всеми товарами ежедневного пользования.
Делая вывод из вышесказанного, выделим основные моменты, которые помогут привлечь как можно больше покупателей в аптеки:
- Широкий ассортимент сопутствующих товаров.
- Сотрудничество со всеми учреждениями и жилыми домами поблизости.
- Тренинг по продажам всем работникам аптеки.
- Социальный опрос прохожих на тему заинтересованности аптекой, который поможет выявить предпочтения населения (не меньше 200 человек).
- Предлагать всегда сопутствующие товары каждому покупателю.
- Продумать специализированную скидочную систему, не постоянную, а, например, в определённые даты, связанные с профессиональными праздниками.
- Устраивать регулярные распродажи (товаров с истекающим сроком действия), о которых заблаговременно оповещать население.
- В вестибюле аптеки измерять давление, пульс, рост или вес всем покупателям.
- Регулярно распространять информационные листовки со скидочными купонами или другой информацией.
Источник: Автоматизация аптечных сетей