Блюдись, человек, возьми власть над языком своим, и не умножай слов, чтобы не умножить грехов. (Св. Антоний Великий)
Безмолвие есть отсечение всего злого. (Св. Макарий Великий)
Обуздание языка показывает мудрого человека. Послабляющий же узду языка показывает, что он далек от добродетели. (Авва Исаия)
Надо связать язык. Ибо это колесо, которое большей частью вращается адскими парами (Иак. 3,6). (Св. Феофан Затворник)
Избегай многословия, извиняясь делами. (Свв. Авва Дорофей и Иоанн Лествичник)
Кто хочет быть всегда с Господом, пусть всячески бережется от причин, рождающих грехи. (Авва Исаия)
Истинный раб Божий хранится не только от греховных дел — и слов, хранится. (Св. Игнатий Брянчанинов)
Разумно молчащий думает, что он недостоин говорить. (Свв. Авва Дорофей и Иоанн Лествичник)
Хранение языка не только заставляет ум воспрянуть к Богу, но и делам явным, совершаемым с помощью тела, втайне доставляет великую силу к их совершению, и также просвещает и в тайном делании, как говаривали отцы, потому что хранение уст заставляет совесть воспрянуть к Богу, если только соблюдает кто молчание с ведением. (Св. Исаак Сирин)
Краткий путь к стяжанию добродетели для начинающих есть молчание уст, смежение очей и ушей. (Св. Никита Стифат)
Не расслабляй себя беседами, ибо они не допускают тебя преуспевать о Боге. (Свв. Авва Дорофей и Иоанн Лествичник)
Береги язык; ибо он часто выносит наружу то, что лучше было бы утаить. (Св. Нил Синайский)
Источник: Великие мысли, кратко реченные. – СПб., 2001. – С. 82-83.
Безмолвие есть отсечение всего злого. (Св. Макарий Великий)
Обуздание языка показывает мудрого человека. Послабляющий же узду языка показывает, что он далек от добродетели. (Авва Исаия)
Надо связать язык. Ибо это колесо, которое большей частью вращается адскими парами (Иак. 3,6). (Св. Феофан Затворник)
Избегай многословия, извиняясь делами. (Свв. Авва Дорофей и Иоанн Лествичник)
Кто хочет быть всегда с Господом, пусть всячески бережется от причин, рождающих грехи. (Авва Исаия)
Истинный раб Божий хранится не только от греховных дел — и слов, хранится. (Св. Игнатий Брянчанинов)
Разумно молчащий думает, что он недостоин говорить. (Свв. Авва Дорофей и Иоанн Лествичник)
Хранение языка не только заставляет ум воспрянуть к Богу, но и делам явным, совершаемым с помощью тела, втайне доставляет великую силу к их совершению, и также просвещает и в тайном делании, как говаривали отцы, потому что хранение уст заставляет совесть воспрянуть к Богу, если только соблюдает кто молчание с ведением. (Св. Исаак Сирин)
Краткий путь к стяжанию добродетели для начинающих есть молчание уст, смежение очей и ушей. (Св. Никита Стифат)
Не расслабляй себя беседами, ибо они не допускают тебя преуспевать о Боге. (Свв. Авва Дорофей и Иоанн Лествичник)
Береги язык; ибо он часто выносит наружу то, что лучше было бы утаить. (Св. Нил Синайский)
Источник: Великие мысли, кратко реченные. – СПб., 2001. – С. 82-83.
Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра
Троицкий синодик. 13 января — день памяти митрополита Иоанна (Разумова, † 1990)
Годовой круг евангельских чтений. Понедельник 24-й седмицы по Пятидесятнице. Лк. Зач.59. (11,29-33) О покаянии
Преподобный Сергий Радонежский в оценках русских историков XIX – начала XX в.
Мысли на каждый день года. 17 декабря
Троицкие листки, № 147. Вифлеем