Правила ухода за подшипниками в Воронеже и не только

logo

Конструкция, практически, любого вращающегося механизма предусматривает использование в ней подшипников. Даже простейшие роликовые коньки не смогут нормально функционировать без них. Малейшее отклонение от нормального режима работы подвергает эти механизмы ускоренному износу, а отклонения здесь случаются очень часто.

Основной причиной отклонений, является попадание грязи, пыли и воды внутрь подшипника. Условия эксплуатации механизмов, созданных на основе подшипников, таковы, что при всех мерах предосторожности, попадание грязи в их механизмы неизбежно. Для того чтобы предотвратить нежелательные последствия их загрязнения, подшипники, периодически, разбирают, чистят и моют.

Определить наступление такого момента несложно. Как только колёса стали хуже крутиться, а при их вращении появляются посторонние звуки, значит, наступила пора механизм почистить, помыть и смазать. Уход за подшипниками начинается с их разборки. Вопрос: как разобрать и смазать подшипник, – далеко не праздный? Все подшипники делятся на две группы: разборные и неразборные.

Правила ухода за разборными подшипниками

Это деление, достаточно, условно, потому что, строго говоря, разобрать можно и те и другие. Просто те, которые считаются разборными, изначально предназначены для проведения этой процедуры, что отразилось на их конструкции. Неразборные подшипники разобрать даже проще, но об этом чуть позже.

imgpreview

Конструкция разборного подшипника проста и состоит из следующих элементов:

  • наружное и внутреннее кольца;
  • шарики;
  • сепаратор;
  • пыльники;
  • стопорное кольцо.

Шарики располагаются между внутренним и внешним кольцом на одинаковом расстоянии друг от друга. Стабильность положения шариков относительно друг друга обеспечивает сепаратор. Для защиты внутренней стороны подшипника от грязи пыли и воды служат пыльники, закрывающие его с обеих сторон. Крепление пыльников на своих местах обеспечивают стопорные кольца.

Изнутри подшипник смазан жидкой или густой смазкой. В процессе эксплуатации подшипников, внутрь их механизмов попадает пыль, грязь и вода. Поэтому их необходимо регулярно разбирать, чистить, мыть и снова смазывать.

Разборка подшипников

Разборка этого несложного механизма не составит большого труда и не потребует использования значительного количества инструментов. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про подшипники в Воронеже https://podshipnik.mobi/. Для начала подшипник надо извлечь из колеса, затем вытереть с него поверхностную грязь. Непосредственно разборка подшипника начинается со снятия стопорного кольца.

Оно не является сплошным и представляет собой упругую пружину, удерживающую пыльник на своём штатном месте. Нужно найти конец этой пружины и подковырнуть его иголкой, удерживая второй конец пальцем, чтобы стопорное кольцо не вылетело, и потом не пришлось его искать. Осторожно сняв стопорное кольцо, снимаем пыльник.

Промывка в бензиновой ванне

Разобранный подшипник следует поместить в стеклянную или пластиковую банку и налить в неё бензин. Применять для очищения подшипников, какую-либо другую жидкость, кроме бензина не рекомендуется. Лучше всего использовать для этой цели так называемый: безоктановый бензин галоша. Бензин галоша является идеальным обезжиривателем и очень хорошо отмывает любые загрязнения.

Одноразовой промывки подшипников может быть и недостаточно, поэтому грязную жидкость из банки нужно слить, а подшипники залить новой порцией бензина. Для усиления моющего эффекта во внутреннее кольцо можно вставить гранёный карандаш и прокрутить подшипник. Таким образом, абсолютно вся поверхность шариков и колец будет чистой.

Смазка и сборка

После этого подшипники выкладываются на чистую тряпочку и сушатся. Бензин испаряется моментально, поэтому процесс сушки займёт не более 10 минут. Одной из последних операций по уходу за подшипниками является смазка.

Использование жидких смазочных материалов не очень целесообразно. Они сразу же покрывают всю поверхность трущихся деталей, но удерживаются на ней недолго, постепенно вытекая из подшипника. Лучше всего использовать для этой цели густые пластичные смазки, такие как: литол – 24. Она действует не так быстро, как жидкие смазки, зато эффект от её применения сохраняется надолго. Теперь устройство нужно собрать, для этого, на прежнее место ставится снятый ранее пыльник и закрепляется стопорным кольцом.

Разборка и уход за неразборными подшипниками

Неразборные подшипники тоже можно вскрыть и почистить. Проблема в том, что вскрытие неразборного подшипника приведёт к необратимым последствиям. Последствиям не трагическим, но малоприятным. Нельзя сказать, что в результате вскрытия подшипник будет безвозвратно испорчен. Напротив, он станет даже чем-то лучше, всё зависит от того, как к этому относиться.

Вскрытие заключается в порче одного из пыльников. Его нужно взломать. Взлом пыльника может производиться любым тонким инструментом, лезвием ножа, маникюрными ножницами или отвёрткой. Мягкий металл, из которого сделан пыльник, легко деформируется, после чего без труда снимается.

Вскрытый неразборный подшипник, промывается в бензиновой ванне и просушивается на чистой салфетке. После этого он вставляется открытой стороной внутрь колеса, благодаря чему, в процессе эксплуатации не происходит его интенсивного загрязнения. В этом есть и своя положительная сторона, теперь уход за этим подшипником упростился. После взлома, он остался открытым и в следующий раз, когда его опять придётся чистить, сделать это будет намного проще. Нужно будет просто вытащить его из колеса и прополоскать в ванночке с бензином.

Как часто нужно смазывать подшипники

В связи с этим встаёт и другой немаловажный вопрос: как часто смазывать подшипники, к примеру, в тех же роликовых коньках? Периодичность этой процедуры каждый владелец коньков должен устанавливать для себя сам, в зависимости от того, насколько быстро они загрязняются. Определить необходимость чистки можно по следующим признакам:

  • снижение скорости вращения роликов;
  • появление характерных звуков при вращении колёс;
  • сильное намокание роликов.

Если проигнорировать хотя бы один из этих признаков, старые подшипники придётся выкинуть и идти в магазин за новыми.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *