О новой структуре замолвили слово

logo

О новой структуре замолвили слово

10 августа должно было состоятся заседание бюджетной комиссии Сергиево-Посадского городского Совета депутатов. Из 19 членов комиссии на заседании смогли присутствовать только 7, поэтому мероприятие проходило в форме рабочего совещания под председательством председателя комиссии Алексея Вохменцева.
Среди других вопросов депутаты обсудили, в частности, новую структуру администрации городского поселения Сергиев Посад с учётом грядущей оптимизации, рекомендованной областным правительством.
При обсуждении вопроса на депутатском совещании присутствовали: заместитель главы администрации района Константин Бочаров, и.о. главы Сергиева Посада Юрий Потякин, заместитель главы администрации Денис Савенков, заместитель главы администрации Сергей Персианов, начальник финансового управления Светлана Гуркова, начальник управления делами Сергей Журба.
Совещание проходило бурно, подчас с применением нелитературных вербализмов, но достаточно конструктивно, так что депутаты решили продолжить день спустя.

Сегодня же депутаты выяснили, что около двух третей сотрудников должны быть сокращены, но без них эффективность деятельности администрации снизится почти до нуля. Возможное решение проблемы — перевод сокращаемых чиновников в муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия…
Также депутаты, похоже, узнали, что не знают, сколько и каких степеней свободы им оставило областное правительство в решение столь важного вопроса. Мнения разделились.О новой структуре замолвили слово

РАЗЪЯСНЕНИЕ БОЧАРОВА
Во многом прояснил ситуацию заместитель главы района Константин Бочаров:
…Когда речь шла об отчётности по количеству сотрудников в муниципальных учреждениях, то речь шла о муниципальных должностях, а порядка 40% технических должностей, работающих в муниципалитете, просто не учитывалось.
То есть, если посмотреть внимательно бюджет, и в районе то же самое, просто районные цифры я легко называю — это, соответственно, 230 по этому году.
230 по этому году муниципальных служащих, но при этом фактически работает 300 «с копеечками» человек.
Вот сейчас процесс потихонечку пошёл, но я беру ту дату, когда мы смотрели данные месячной или полуторамесячной давности. Значит, таким образом, увеличивая количество работающих людей, мы их просто переводили в их технические должности. Значит, рано или поздно это должно было быть закончено, потому что это – лукавство, прямо скажем.
Таким образом, соответственно, то, что касается науки.
20 человек на 10 тысяч населения. Вот тот норматив муниципальных служащих, причём эта же наука муниципального управления — эмпирическая, то есть это, так называемые, лучшие практики или достойные практики, потому что лучшие практики показывают, естественно, города — Москва, субъекты Федерации — Санкт-Петербург, по одной простой причине — там плотность населения.
Для плотности населения Московской области, значит, наука говорит о том, что, я Игорю Евгеньевичу (Большакову. — прим. РП) отвечаю, на 20 муниципальных служащих всех уровней власти для исполнения 131-го закона на 10 тысяч населения. Поэтому, соответственно, исходя из этого и норматива, который нам даёт Хаймурзина. Они там чуть-чуть превышают эту норму.
О новой структуре замолвили слово


Пункт второй. Он заключается в том, что в этом нормативе, который Денис Валерьевич (Савенков. — прим. РП) назвал, ещё и соответственно из них 40% технических служащих. Что такое технические служащие? Тот же бухгалтер — классический технический служащий. Главный, бухгалтер, тот, кто подписывает с главным лицом, — это, соответственно, муниципальная должность.
Руководители, начальники отделов — очевидно муниципальные должности. Если это работа техническая, например, я конечно соглашусь с тем, что отдел кадров до 50 человек — это громко сказано, потому что есть такой норматив, который не идеален, а с учётом замечаний Сергея Александровича (Персианова. — прим. РП), безусловно это так. Потому что это не только оформление личных дел сотрудников и выпуск нормативных документов по зачислению и увольнению. Это также, как правило, этот отдел занимается наградными вещами, номенклатурой муниципальных учреждений, то есть номенклатура, личные дела руководителей муниципальных учреждений находятся, соответственно, в отделе кадров.
О новой структуре замолвили слово

Другое дело, это скорее, для подобного рода формата и масштаба, как отдел, это — отдел правового, кадрового и другого обеспечения. Вот тут пошли уже нюансы, которые заключаются в том, что тот, который скажет, что существует идеальная наука по структуре, то он сильно соврёт. Потому что ни идеальной структуры не существует, ни науки не существует. Есть определённые принципы, которые выработаны, но дальше, в том числе и персоны.
Есть человек, который может совместить несколько функций и при этом он подготовлен и компетентен, а есть человек, которому и одну функцию тяжело доверить. Поэтому управление — это не технология, это искусство, и здесь очень много моментов, связанных с конкретным наполнением, с конкретными лицами.
О новой структуре замолвили слово

Поэтому варианты структура могут быть всевозможные. Не могу согласиться с тем, что нужно всё сначала разобрать, а потом администрации доложить, чтобы мы увидели, что кто — куда двинулся. Мне это напоминает ситуацию, когда молодой человек, придя на свидание, начинает договориваться, кто кого хоронить будет. Подожди, женитесь вы или не женитесь, чем это закончится, будут ли дети. Не надо сразу договариваться, я имею ввиду не брачный контракт, а процедуру похорон.
Так вот смысл заключается в том, что идти надо поэтапно. Сначала утверждается структура и обсуждается, не куда девать конкретного мной уважаемого Игоря Сергеевича (Сажина. — прим. РП), а сначала обсуждать, какие позиции в структуре важны принципиально, а какие не важны.Утвердили структуру — это ровно то, что мы сделали на сегодняшний день, часть сделали в Сергиево-Посадском районе, а именно: мы утвердили структуру на Совете (районном. — прим. РП), защитив её, обозначив о том, что здесь необходимое количество позиций, которые обеспечиваются полномочиями разделены на части. То есть структурно. Вот это направление занимается одним, а это — другим.

Следующий пункт, сегодня глава утвердил штатное расписание, в котором расписали, сколько в каких отделах появляется сотрудников. Там же надо пойти и дальше: что такое отдел? Это главный специалист, или это консультант, или это ведущий специалист, или это технический работник, или это эксперт или старший эксперт.
Естественно, не получив утверждённую структуру, очень трудно выйти на итоговое штатное расписание. Не получив базу для структуры, я, кстати, совершенно не исключаю тот момент, что после утверждения структуры и выпуска штатного расписания вполне логично методом итераций (метод последовательных приближений — простейший численный метод решения уравнений. — прим. РП).
Понадобятся ещё изменения в эту структуру, чтобы выйти на конкретное назначение, на штатное расписание. Чем меньше итераций, тем лучше. Но, в идеале, можно попасть и с первого взгляда.
О новой структуре замолвили слово


Значит, основная проблема, ещё раз её подчеркну, заключается в том, что с момента создания городской власти, грубо говоря, все руководители всех тех времён, а прошло уже почти десять лет, как создана власть, очень плохо ориентировались на нормативные цифры.Поэтому 150, я в общем говорю, человек, которые сейчас работают в муниципалитете стотысячного города, это за пределами здравого смысла.
Цифра, которая дана у Хаймурзиной, достаточно реалистична и по городам, не городским округам, по городам и районам подчинения эти цифры соответствуют. Поэтому я бы считал правильным просить Совет, потребовав, в хорошем смысле слова, разъяснений от администрации, что скрывается за теми или иными формулировками, утвердить структуру и дальше, выходя на штатное расписание, соответственно, высказать уже в обратную.
О новой структуре замолвили слово

Штатное расписание утверждается главой, но тем не менее никто не откажется от мнений Совета, там особого валюнтаризма-то не будет. А то, что касается отдела кадров, давайте сразу называть вещи своими именами, я уверен что отдел правового кадрообеспечения — здесь есть конкретный сотрудник, которого хочется сохранить, понимая прекрасно, что на рынке там хорошего юриста или кадровика с руками оторвут и если не предусмотреть должность…
У нас же, к сожалению, штатное расписание слишком зависит от названия должностей. И если это будет не начальник отдела, главный специалист, то теряется кадр.
О новой структуре замолвили слово

Ничего страшного в том, что в отделе кадров могут быть прописаны, в том числе, и функции для тех, кто занимается экспертизой. Это вполне совершенно нормальная вещь, только её надо прописать в положениях. Никто не собирается назначать людей на одну должность, а выполнять они будут другое. В положении, в данном случае, если это кадрового обеспечения, организационного, правового обеспечения работы органов власти, просто нужно прописать эти функции, которыми будет заниматься этот человек, и в его должностной инструкции это должно быть записано. Вот тогда он совершенно спокойно будет выполнять ровно те задачи, которые предусматриваются архитектором этой структуры.
О новой структуре замолвили слово

…Что касается работы в бюджетном учреждении. Никакой проблемы в том, что бюджетное учреждение занимается организационными управленческими функциями, нет. Надо понимать, что муниципальная должность предполагает некоторые муниципальные льготы. Наиболее известная из них — муниципальная пенсия, связанная в то числе и со стажем. В бюджетном учреждении таких льгот нет.
Поэтому подобрать людей для работы в муниципалитете заведомо проще, чем подобрать людей соответствующего уровня квалификации в бюджетном учреждении. И вот здесь появляется та проблема, которая появляется уже в текущей работе.
При этом соответственно и в учреждениях культуры, не в учреждениях культуры — там координации почему не головной учреждении культуры не занимается координацией культуры всех культурных учреждений. Для этого не обязательно быть чиновником.
Другое дело, что в структуре вполне логично предусматривать либо специалиста, который работает именно с документами, либо это заместитель главы со своим помощником выполняет координирующую роль. Здесь уже пошло творчество, здесь всё зависит от того, каким образом конкретные поселения с конкретными людьми делается конкретная структура.
Сказать о том, что есть идеальная структура, а эта вот совсем неправильная и плохая — такого не бывает. Мы все друг друга достаточно хорошо знаем, чтобы понимать, что от конкретного руководителя будет зависеть то, какой состав помощников он себе подберёт.

Структура задаёт администрации возможность выйти на утверждение штатного расписания. После этого, соответственно, идёт срок — два месяца уведомления людей…
(реплика): — По новому кодексу сейчас 3 месяца даётся…
О новой структуре замолвили слово


В соответствии с этим, то есть каждому этапу должна соответствовать своя организационная работа. И в этом смысле как бы структура принимается — это первый этап, он задаёт границы.При наличии штатного расписания выяснится, что, безусловно, трудоустройство людей — это очень важная вещь, но выяснится, что когда при этом штатном расписании тот, кто был, грубо говоря, зам начальником. Вот, например, в штатном расписании Сергиево-Посадской администрации нет ни одного замначальника управления.
У нас куда ни посмотри, у нас очень много замначальников. Это позволяет выплачивать людям соответствующий уровень зарплаты, и в этом смысле выяснится, что для человека рабочее место предлагают, но это, в лучшем случае, для бывшего замначальника главных специалистов.
Кто-то останется, кто-то не останется работать. И по этому поводу изначально, до утверждения штатного расписания, увидеть всю картину дальше, если честно, не представляется возможным. Да и это, наверное, излишняя детализация.
Кроме усиления, умножения локальных конфликтов коммунального характера, мы ни к чему другому не придём.
Вместе с тем, принятие решений по структуре позволяет выйти на «штатку», далее идёт достаточно длительный процесс времени, когда людей уведомят, по каким-то людям сделают предложения и они согласятся работать в новой «штатке» или откажутся — это тоже неизбежный процесс. По каким-то людям будет сделано предложение работать в бюджетных учреждениях — не факт, что тоже люди согласятся. То есть вот эти процессы — массовые, в данном случае они, действительно, массовые, поэтому это не индивидуально. Сейчас поговорить одновременно со всеми невозможно… — пояснил Константин Бочаров.

После длительного обсуждения, настойчивых запросов штатных расписаний и безуспешных опросов некоего руководителя МБУ депутаты решили продолжить рабочее совещание или заседании комиссии, если на то будет воля кворума, в самое ближайшее время. Затем должно состоятся заседание горсовета, на котором всё это одобрят. Поскольку в областном правительстве ожидают незамедлительной оптимизации.О новой структуре замолвили слово

Источник: Радио Посад



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Совет депутатов города Сергиев Посад
Адрес: Сергиев Посад, Красной Армии пр., 169, каб. 203 Сайт: sovetsp.ru Телефон: +7 (496) 541-40-36 Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад Телефоны Телефоны приемной председателя: +7 (496)... подробнее...

[2] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...

[3]Персианов Сергей Александрович
Биография Родился в 1954 году в семье военного летчика. После окончания Загорской средней школы №21 работал на Загорском оптико-механическом заводе. В 1979 году с отличием окончил Московский... подробнее...

[4]Савенков Денис Валерьевич
Родился в 1976 году в городе Загорск (ныне Сергиев Посад).  Образование высшее. В 1997 году окончил Государственную академию сферы быта и услуг по специальности «Бухгалтерский учет и... подробнее...

[5]Вохменцев Алексей Владимирович
Родился 21 февраля 1961 года. После школы поступил в Симферопольское высшее военно-политическое училище, которое окончил в 1982 году. С августа 1982 года по июль 1993-го проходил службу на различных... подробнее...

[6]Работа в городе и районе
Актуальные вакансии города и Сергиево-Посадского муниципального района. подробнее...

[7]Потякин Юрий Александрович
Биография Потякин Юрий Александрович, родился 13 февраля 1955 года в Загорске в рабочей семье. Окончил Загорский кинотехникум, после чего был призван на службу в ряды Вооруженных сил. В 1976... подробнее...