Итак, желающий иметь истинную и непоколебимую надежду должен от всего создания сердце свое отвратить и ни на что то не надеяться, но на одного Бога все упование возложить в счастье и несчастье и от Него одного искать и ожидать без сомнения милости, — к чему следующие причины, от Божиих свойств взятые, побуждают: 1) Бог — вечный и неизменный, живой и бессмертный, итак, и надежда на Него тверда и непоколебима. 2) Бог всемогущ, Он как из ничего все создал, так и все может сделать, хотя чего-то разум наш и не понимает. 3) Бог Премудр, Он знает, как помочь, избавить и спасти. Где способа спасения нет, там Бог способ находит, и где пути нет, там путь обретает. 4) Бог преблаг и милосерд, Он не может не благотворить нам и хочет нас помиловать и избавить. 5) Бог истинен, Он солгать не может в Своем обещании. Обещал же призывающих Его помощь спасать, как об этом во многих местах Святого Писания можно найти. Итак, несомненно, надежда на Него тверда и известна, и не может пасть, хотя бы ветры и реки на нее восстали, ибо «основана на камне» (Мф.7:25).
Святитель Тихон Задонский. Об истинном христианстве Книга 1
Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра
Святитель Филарет позвал
Годовой круг евангельских чтений. Среда 26-й седмицы по Пятидесятнице. Лк. Зач.69. (12, 48-59). О христианском делании. Об антихристе
Книга рождественской радости. 2 декабря
Мысли на день. О грехах и страстях
В престольный день Высоко-Петровского монастыря богослужения в Сергиевском храме обители возглавил архиепископ Сергиево-Посадский Феогност