В день празднования Казанской иконы Божией Матери архиепископ Феогност совершил Литургию в Стефано-Махрищском монастыре

logo
В день празднования Казанской иконы Божией Матери архиепископ Феогност совершил Литургию в Стефано-Махрищском монастыре
4 ноября 2015 года, день празднования Казанской иконы Божией Матери, Божественную литургию в Свято-Троицком Стефано-Махрищском ставропигиальном женском монастыре возглавил Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност. 
Богослужение совершалось в монастырском храме Живоначальной Троицы. Его Высокопреосвященству сослужили клирики Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Стефано-Махрищского монастыря. 
По завершении богослужения владыка Феогност обратился к молящимся с архипастырским словом:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Евангелие – книга, о которой написаны тысячи книг. Тысячи толковников пытаются растолковать Евангелие, но ни одно толкование и ни одна книга никогда не заменят само Евангелие. Взять хотя бы Евангельское чтение, которое мы слышим на Богородичные праздники. История о том, как Христос пришел в дом и Его встретили две сестры Марфа и Мария. Они были настолько рады, и каждая из них выражала свою радость по-своему. Марфа готовила стол, угощение, а Мария сидела при ногу Иисусову и слушала Его Божественные словеса. И Марфа возроптала: «Господи, почему Ты нерадишь, неужели Ты не видишь, что я одна готовлю, а сестра моя не помогает мне, она оставила меня?» В ответ на это Господь ей говорит: «Марфо, Марфо, печешеся о мнозей службе, Мария же благую часть избра, она же не отнимется от нея» (см.: Мф.11, 38–42). 
Ведь Господь не судил Марфу, Он не сказал, что Марфа неправа, Он не сказал, что Мария делает лучше, Он сказал только то, что Мария тоже благую часть избрала. И далее, чтобы понять, что происходит, евангелист пишет о том, как некая жена, восхищенная словами Христа Спасителя, сказала: «Блаженно чрево, носившее Тя, и сосца, яже еси ссал» (Лк. 11, 27). В ответ на это Господь произнес: «Тем же убо блаженни слышащие Слово Божие и хранящие е» (Лк. 11, 28). То есть те, кто слушает слово Божие, должны творить его. А те, кто творит слово Божие, не могут не слушать его. И одно без другого не выстоит. Слышание слова Божия предполагает творение слова Божия, предполагает наши добрые дела. 
Еще на заре христианского века, в начале IV века по Рождестве Христовом, Антоний Великий, сей великий и дивный муж, исследовал и испытывал, как нужно проводить монахам жизнь свою. Явившийся ангел показал ему суть этой жизни. Он сначала трудился, а потом молился, потом снова трудился, потом снова молился – и так постоянно. И голос был Антонию: «И ты твори такожде и спасешися». Только гармония труда с молитвою и молитвы с трудом делают нас достойными слова Божия, не слушателями только слова Божия, но исполнителями его. И это открыто перед каждым из нас. 
Всех вас поздравляю с праздником. Молитвами Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Господь да поможет нам, да умудрит нас слушать внимательно слово Божие и творить не только внешне, но и внутренне, творить не по принуждению, а с любовью, радостью и благодарением за то, что Господь призвал нас слышать слово Божие и творить его».
Аудиозапись проповеди наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста в день празднования Казанской иконы Божией Матери, 4 ноября 2015 года:

Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1] — За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.

В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов. подробнее...