Шариковые или роликовые подшипники: что выбрать?

logo
SL-series-bearing-SL183010-full-complement-cylindrical

Выбор типа подшипника зависит от конструкции, размеров и нагрузки на узел и условий работы. В большинстве механизмов используют шарикоподшипники, но и роликовые нельзя считать невостребованными.

Основное отличие разновидностей в телах качения, которые в первом случае представлены шариками, во втором – роликами. И если шарики во всех видах шарикоподшипников остаются шариками, меняется только их размер и количество рядов, то в роликовых тела качения могут быть разными: игольчатыми, коническими, цилиндрическими, сферическими (симметричными и асимметричными).

Какие выбрать подшипники?

echo adrotate_ad(20, true, 0, 0);

За основу выбора принимают условия эксплуатации конструкции. При небольшом диаметре вала выбирают шариковые, которые отлично справляются со своими задачами. При большом диаметре и повышенной нагрузке выбирают роликовые, так как они более жесткие.

На выбор влияет тип нагрузки. При осевой предпочтение отдают шарикоподшипникам. В случае преобладания радиальной устанавливают роликовые в виде цилиндров.

В целом, роликовые подшипники имеют гораздо больше плюсов в эксплуатации, но нужно очень внимательно относиться к установке. Перетянутый узел выходит из строя в 3 раза быстрее – во время работы он перегревается, поскольку нет зазора. Недотянутый также прослужит недолго – хотя зазор и есть, но увеличивается коэффициент ударных нагрузок.

Ввиду особенностей конструкции роликового подшипника следует достаточно часто проверять люфт и делать подтяжку.

Внимательно стоит отнестись и к количеству смазки. Если ее недостаточно, отдельные участки трущихся поверхностей остаются открытыми, увеличивается трение, узел перегревается и ломается. Если смазки много, часть энергии уходит на ее перемешивание, что также негативно сказывается на качестве работы и расчетном ресурсе.

Шариковые подшипники характеризуются высокой скоростью движения при интенсивных нагрузках. Предотвращают смещение вала в радиальном и частично осевом направлении. К слову, при значительных осевых нагрузках следует отдавать предпочтение радиально-упорным разновидностям.

Основные рекомендации по выбору

В зависимости от условий эксплуатации и типа работы выбирают:

  • шарикоподшипники на малых диаметрах вала и малых нагрузках;
  • при осевых нагрузках – радиально-упорные или сферические роликовые;
  • при радиальной нагрузке — цилиндрический роликовый без бортов или игольчатый;
  • при комбинированной нагрузке — конические роликовые;
  • в механизмах с нарушением соосности вала и корпуса — сферические шарикподшипники.

После установки независимо от модели и типа подшипника необходимо следить за целостностью корпуса и вовремя вносить смазку.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *