Годовой круг евангельских чтений. Суббота 27-й седмицы по Пятидесятнице. Лк. Зач.49. (9,57-62). О послушании и воле Божией

logo
Годовой круг евангельских чтений. Суббота 27-й седмицы по Пятидесятнице. Лк. Зач.49. (9,57-62). О послушании и воле Божией

Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия. (Лк. 9, 57-62)

Предпочитай волю Божию всякой мудрости человеческой и признавай оную полезнейшею всех человеческих разумений (31,186). Что делается против воли Божией, то сквернее всего: будет ли то жертва или пост (32,661). Во всех случаях не давай воли своим желаниям, а держи их в своей власти, направляя все исключительно к одной главной цели стоянию в воле Божией и шество­ванию по воле Божией. Ибо тогда и желания твои будут правы и благочестны, и ты при всякой случайной неприятности будешь пребывать в покос, упокоеваясь в воле Божией, искрение веруя, что с тобою ничего не может случиться помимо воли Божией Ничего не желая, кроме пребывания в деятельном исполнении во­ли Божией, ты, как само собой очевидно, всегда будешь иметь только то, чего желаешь, что бы когда ни случилось с тобою (59,173). Преслушанием же погру­жена душа в море забвения, в глубину заблуждения и стала обитать во вратах адовых (30,304). И как мы не змии, когда не оказываемся послушными Богу, пребываем же в преслушании, внушенном (древним) змием? (30,188) Если нам приказывают что либо согласное с заповедью Господнею или содействующее сей, ю необходимо принимать сие усерднее и тщательнее, как волю Божию (5,228). Когда же приказывает нам кто-нибудь нечто противное Господней запо­веди, нарушающее или искажающее оную, тогда благовременно сказать: Повиноватися подобает Богови паче, нежели человекам (Деян.5,29) (5,228) Послу­шание, соблюдаемое ради Бога, исполнено святыни … (22,149). В ком есть по­слушание, тот со всеми соединен любовью (22,20) Блажен, кто приобрел по­слушание истинное и нелицемерное, потому что .. будучи подражателем Госпо­ду (Флп.2.8-9), делается Его сонаследником (22,20). Послушливый, если слышит упрек, не смущается, от оскорблений не приходит в воспламенение, в пе­чалях радуется, в скорбях благодарит … Послушливый готов на всякое доброе дело. Им нелегко овладевает вспыльчивость … Послушливый всем благоугоден, всеми восхваляется, всеми прославляется (22.21). Хорошо послушание, ради Бога соблюдаемое .. посему узнавай, какое послушание благоугодно Боту (22,149). Блажен, кто послушен ближнему по Богу и терпит скорби с благодаре­нием, ибо таковый будет увенчан, став исповедником о Господе (22,528). При­лагай старание не раболепствовать собственной своей воле, но будь послушен бояшимся Господа и, по милости Божией, сокрушить главу змиеву (23,112). По­слушание Божию повелению обыкновенно дарует жизнь, а непослушание — мертвенность и тление (45,364) Послушание есть гроб собственной воли и вос­кресение смирения . Послушание есть … неуготовляемое пред Богом оправда­ние, бесстрашие смерти, безбедное плавание. …Послушание есть отложение рассуждения человеческого и при богатстве рассуждения (54,21). Блаженное послушание назвали отцы исповедничеством, без которого никто из страстных не узрит Господа (54,22). Повиновение рождается от зазрения самого себя и от желания душевного здравия (54,210). Ничему другому не радуется так Бог, как скорости нашей (в исполнении воли Его). Никто не должен быть господином да­же самому себе, но каждый, как отданный Богом в услужение единодушным братьям, сообразно с сим обязан и рассуждать обо всем и делать все, впрочем, пребывая в собственном чине (6,55). Тот еще не верный раб, юг о утверждается на одном простом ведении, но кто изъявляет свою веру послушанием Христу, давшему заповеди (51,27). Слушан того, кто вразумляет тебя о Господе, чтобы мог ты принести плоды Господу Богу (22,207). Если хочешь стать сосудом из­бранным, то не имей негодования на наставника, но преуспевай в покорности о Господе и смиренномудрии (22,418). Выходя на дело (послушания), храните се­бя от лености и дерзости (31,8). (В пример нам истинные монахи).. сидя в келлиях своих и занимаясь рукоделием и размышлением, как скоро услышат звук ударяющего в дверь, который зовет их на молитву или к какому-либо делу, то каждый тотчас выходит из своей келлии, так что занимающийся письмом, бро­сает писать на том месте, где застанет призыв, не смея даже докончить начатой буквы, потому что они не столько пекутся о совершении дела и своей пользе, сколько о том, чтобы доказать свое послушание, которое они предпочитают не только рукоделию, чтению, молчанию, покою в келлии, но даже всем доброде­телям, так что они готовы претерпеть все невыгоды для того, чтобы только ни в чем не нарушить доброго послушания (50,32). Младшие без ведома или позво­ления старца не только не смеют выходить из келлии, но не решаются самопро­извольно удовлетворять и общим естественным нуждам. Поэтому все, что ни приказывает старец, они без всякого исследования спешат исполнить как Боже­ское повеление, так что иногда с полным доверием, усердием, без всякого коле­бания принимаются за исполнение невозможных приказаний, и из уважения к своему старцу не думают о невозможности его приказаний (50,31).

Рассказывали об авве Иоанне Колове. нес он послушание у одного Ливий­ского старца Однажды старец взял сухое дерево, воткнул его в землю и повелел Иоанну каждый день поливать его кружкой воды, пока не принесет плода. Вода же была очень далеко, так что нужно было уходить за нею с вечера, чтобы к ут­ру вернуться. Прошло три года и дерево принесло плод. Старец взял плод, при­нес в собрание братии и сказал: «Возьмите, вкусите плод послушания» (77,286)

Сокровищница духовной мудрости. Выписки из творений святых отцов в соответствии с годовым кругом евангельских чтений. Издательство «Русь». Москва 2002

БИБЛИОГРАФИЯ

Священное Писание.

1. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч. 1, изд.4. T.C.JL 1900

2. Ч. 2, изд.4. Т.С.Л. 1900

3. Ч.З, изд.4. Т.С.Л. 1900

4. Ч. 4, изд.4. Т.С.Л. 1901

5. Ч. 5, изд.4. Т.С.Л. 1901

6. Ч. 6, изд.4. Т.С.Л. 1901

7. Ч. 7, изд.4. Т.С.Л. 1902

8. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. Ч. 1. М. 1843

9. Ч. 2. М., 1844

10. Ч. 3. М., 1844

11. Ч. 4. М., 1844

12. Ч. 5. М., 1847

13. Ч. 6. М., 1848

14. Творения иже во святых отца нашего Григория Нисского, епископа. Ч. 1, М., 1861

15. Ч. 2. М, 1861

16. Ч. 3. М., 1862

17. Ч. 4. М., 1862

18. Ч. 5. М., 1863

19. Ч. 6. М., 1864

20. Ч. 7. М., 1865

21. Ч. 8. М., 1871

22. Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. Ч. 1, изд.З. М., 1881

23. Ч. 2, изд.З. М., 1881

24. Ч. 3, изд.5. Т.С.Л. 1912

25. Ч. 4, изд.4. Т.С.Л. 1900

26. Ч. 5, изд.З. М., 1887

27. Ч. 6, изд.4. Т.С.Л. 1901

28. Ч. 7, изд.5. Сергиев Посад, 1913

29. Ч. 8, изд.5. Сергиев Посад, 1914

30. Преподобного отца нашего Макария Египетского. Духовные беседы, послания и слова. Изд.4. Т.С.Л. 1904

31. Преподобного и Богоносного отца нашего аввы Исаии,

отшельника Египетского. Духовно-нравственные слова. Изд.2. Сергиев По¬сад, 1911

32. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 1, изд.2. С.П.Д.А., 1898

33. Т. 2, Ч. 1, изд.2. СПб. 1899 или Ч. 2, изд.1. СПб. 1896

34. Т. 3. С.П.Д.А., 1897

35. Т. 4. С.П.Д.А., 1896

36. Т. 5. С.П.Д.А., 1899

37. Т. 6. С.П.Д.А., 1900

38. Т. 7. С.П.Д.А., 1901

39. Т. 8. С.П.Д.А., 1902

40. Т. 9. С.П.Д.А., 1903

41. Т. 10. С.П.Д.А., 1904

42. Т. 11. С.П.Д.А., 1905

43. Т. 12. С.П.Д.А., 1906

44. Творения преподобного отца нашего Нила, подвижника Синайского, Ч. 1. М., 1858.

45. Ч. 2. М., 1858

46. Ч. 3. М., 1859

47. Творения святого Исидора Пелусиота (Письма) Ч. 1. М., 1859

48. Ч. 2. М., 1860

49. Ч. 3. М., 1860

50. Писания преподобного отца нашего Иоанна Кассиана, Римлянина. Изд.2. М., 1892

51. Преподобного Марка нравственно-подвижнические слова. Изд.2, Сергиев Посад, 1911

52. Творения иже во святых отца нашего аввы Исаака Сирина, подвижника

и отшельника, бывшего епископа города Ниневии. Слова подвижнические. Изд.2. Сергиев Посад, 1893

53. Нравственное учение святого отца нашего Исаака Сирина. СПб., 1874

54. Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы. Лествица. Изд.7. Сергиев Посад, 1908

55. Преподобного отца нашего аввы Дорофея. Душеполезные послания и поучения. Изд. 10. Оптина, 1913

56. Божественные гимны преподобного Симеона Нового Богослова. Сергиев Посад, 1917

57. Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Вып.1, изд.2. М., 1892

58. Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Вып.2. М., 1892

59. Невидимая брань Старца Никодима Святогорца. Изд.2. М., 1892

60. Свт. Григория Паламы. Гомилии. Монреаль, 1968

61. Добротолюбие Т. 1, изд. 2. М., 1883, или изд. 3. М., 1895

62. Добротолюбие Т. 2, изд. 2. М., 1883

63. Добротолюбие Т. 3, изд. 2. М., 1888, или изд. 3. М., 1900

64. Добротолюбие Т. 4, изд. 2. М., 1889

65. Добротолюбие Т. 5, изд. 2. М., 1890, или изд. 3. 1900

66. Алфавитный Патерик. Супрасль, 1791

67. Древний Патерик (Скитский). М., 1874

68. Древний Патерик (Избранные сказания). М., 1914

69. Лавсаик. СПб., 1850

70. Луг духовный. Иоанн Мосх. Т.С.Л. 1915

71. Собеседования о жизни италийских отцов (Римский Патерик). Казань, 1858

72. Жизнь пустынных отцов. Т.С.Л. 1898

73. История Боголюбцев. Блаженный Феодорит. СПб., 1853

74. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М 1845

75. Пролог. М., 1877

76. Пролог в поучениях. Гурьев. М., 1912

77. Отечник, еп. Игнатий Брянчанинов. СПб., 1903

78. Палестинский Патерик. 1855-1916

79. Афонский Патерик. Ч. 1. СПб., 1867

80. Афонский Патерик. Ч. 2. СПб., 1867

81. Киево-Печерский Патерик. Киев, 1893

82. Соловецкий Патерик. М., 1895

83. Волыно-Почаевский Патерик. М., 1883

84. Патерик Троице-Сергиевой Лавры. М., 1892

85. Троицкий Патерик. М., 1896

86. Волоколамский Патерик (рукопись).

87. Цветник Пешношский. М., 1898

88. Московский Патерик. М., 1912

89. Тверской Патерик. Казань, 1907

90. Ярославский Патерик. Ярославль, 1912

91. Глинский Патерик.

92. Оптинский Патерик. Машинопись, 1970

93. Материкон. М., 1908

94. Маргарит. М., 1878

95. Цветник Духовный. Изд.4., М., 1897

96. Троицкие Листки.

97. Писания мужей апостольских. Изд.2. СПб., 1895

98. Творения свт. Афанасия Великого, архиепископа Александрийского. Ч. 1, изд. 2. Т.С.Л., 1902

99. Творения свт. Афанасия Великого, архиепископа Александрийского. Ч. 2, изд.2. Т.С.Л., 1902

100. Преподобного отца нашего священномученника Петра Дамаскина. Книга 1. М., 1874

101. Преподобного отца нашего священномученника Петра Дамаскина. Книга 2. М., 1874

102. Сочинения еп. Игнатия Брянчанинова. Аскетические опыты. Т. 1. СПб., 1905

103. Аскетические опыты. Т. 2, изд. 2. СПб., 1905

104. Аскетические опыты. Т. 3, изд. 2. СПб., 1905

105. Аскетические проповеди и письма к мирянам. Т. 4. СПб., 1905

106. Приношение современному монашеству. Т. 5. СПб., 1905.

107. Душеполезные беседы. Т. 16. 1862.

108. Практическая симфония для проповедников Слова Божия. Сост. Григорий Дьяченко. T.C.Л. 1992.

Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра





Контекстная справка

[1]Троице-Сергиева Лавра
За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.

В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов. подробнее...

[2]Сергиев Посад
Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни.Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом.С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *