В какой момент самозанятым стоит переходить к юридическому лицу?

logo
about_top

Стоит ли самозанятом думать о выходе в большой океан бизнеса и когда начинать об этом заботиться?

Казалось бы, совсем недавно появившаяся такая форма, как самозанятый уже успела непросто набрать популярность, но и многим выросшим из неё бизнесам уже становится тесно в рамках этого образования, возникает потребность в регистрации юридического лица. И это происходит даже несмотря на кризис и спад покупательской способности последних лет.

Дело всё в том, что противовирусные меры подстегнули бурный рост онлайн-торговли. Даже с ослабеванием ограничений, неудержимый рост продаж в интернете продолжается, покупатели успели оценить и полюбить новый формат взаимодействия с продавцами.

«Оборот интернет-торговли в России в январе 2021 года вырос на 49% по сравнению с показателем за аналогичный период 2020 года…», — сообщают в ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Значительную часть этого роста обеспечили самозанятые и представители малого бизнеса, сумевшие первыми сориентироваться в новых условиях и предложить онлайн-заказ и бесконтактную доставку до двери.

Говоря о самозанятых, я имею ввиду, не тех представителей малого бизнеса, кто зарегистрировался в налоговой, скачал приложение и отчисляет государству положенные 4% — 6%, речь также и о тех, кто работает «в серую».

Зачем идти дальше и становиться компанией?

Есть несколько ограничений, вынуждающих рано или поздно большинство самозанятых осуществить регистрацию предприятия с присвоением статуса юридического лица. Ограничений больше, но мы упомянем здесь три самых вероятных, с которыми неизбежно столкнется каждый по мере роста бизнеса.

Что нельзя самозанятым:

  • иметь годовой доход свыше 2 400 000 рублей;
  • использовать труд наемных сотрудников;
  • перепродавать чужой продукт.

Любого из вышеперечисленных пунктов достаточно, чтобы существенно затормозить процесс роста. По сути, самозанятому (если говорить о торговле в интернет) доступно лишь производство чего-либо своими руками и реализация своего изделия в интернете, при этом ежемесячных доход должен быть на уровне 200 тысяч рублей.

Дополнительные риски

Еще об одном риске хочу здесь упомянуть. Любой успешный стартап, запущенный самозанятым, может быть легко подхвачен каким-либо крупным игроком рынка, который со своими возможностями очень быстро перехватит инициативу и обойдет одиночку, запустив аналогичный сервис.

Не стоит дожидаться, пока это произойдет. Если вы понимаете, что нащупали выгодную нишу, смело оформляйте ООО или другую юридическую форму, заказывайте регистрацию товарного знака и двигайтесь вперёд, пока этого не сделал кто-то другой.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.