В Германии в супермаркете отображается экологическая стоимость продукции для окружающей среды

logo
unnamed

Двойная маркировка с целью испытания

В супермаркете вы наверняка стремитесь покупать продукты по правильной цене или, возможно, даже по лучшей цене, выслеживая выгодные предложения.

Но задумывались ли вы, какова реальная стоимость производства еды? В магазинах указанные цены не учитывают влияние продукции на окружающую среду.

Вот почему со 2 сентября 2020 года берлинский супермаркет Penny, дочерняя компания дистрибьюторской группы Rewe, тестирует новую систему двойной маркировки.

На некоторых товарах классическая цена или «Verkaufspreis» красного цвета сочетается с «реальной» стоимостью или «Wahre Kosten» (намного дороже) зеленого цвета.

Реальная цена нашей еды

В этом немецком супермаркете двойные цены на шестнадцать продуктов: молоко, фарш, сыр гауда, моцарелла, фрукты и овощи, такие как яблоки, бананы, картофель и помидоры.

Эти продукты, разумеется, выбраны с учетом воздействия на окружающую среду, поэтому заметна разница в цене.

А расхождения между двумя этикетками иногда настораживают, особенно для мяса и продуктов животного происхождения.

По данным супермаркета, проводящего этот эксперимент:

  • реальная цена мяса на 173% выше, чем цена, которую в конечном итоге уплачивают покупатели: например, 500-граммовый рубленый стейк стоит 2,79-7,62 евро с учетом его воздействия на окружающую среду;
  • молоко на 122% дороже и стоит 0,79-1,75 евро за литр;
  • сыры гауда и моцарелла увеличиваются соответственно на 88% и 52%;
  • фрукты и овощи на 8-19% дороже.

При такой двойной системе цен органическая продукция представляется альтернативой для уменьшения ее воздействия на окружающую среду. На самом деле, на маркированных продуктах разница в цене между двумя этикетками меньше. Повышение цены в среднем составляет «всего» 35%.

Расчет с учетом экологических критериев

При расчете «реальной» стоимости продуктов учитывались:

  • парниковые газы;
  • последствия чрезмерного удобрения почв;
  • потребности в энергии, связанные с производством.

Ущерб окружающей среде не входит в стоимость продуктов питания. Вместо этого он ложится бременем на людей и будущие поколения.

Оригинальный метод привлечения внимания

Эта система двойной маркировки, конечно же, — способ повышения осведомленности публики о более ответственном потреблении.

Даже если клиенты не платят самую высокую цену при оформлении заказа, иногда непомерно возросшая цена, отображаемая на зеленой этикетке, позволяет осознавать последствия своего выбора для окружающей среды.

Если этот опыт окажется успешным, магазины Penny планируют расширить эту двойную систему цен до 3500 товаров.

А вы хотите знать истинную стоимость потребления, когда идете за покупками?

Статья предоставлена отделом полиграфического объединения «Энтерфлекс». Официальный сайт enterflex.ru

Основная деятельность – печать самоклеющихся наклеек, этикеток и пищевой гибкой упаковки для производителей продукции Российскими предприятиями и зарубежными.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *