В прошлом году к уполномоченному обратились о нарушений потребительских прав 123 раза

logo
В прошлом году к уполномоченному обратились о нарушений потребительских прав 123 раза

В прошлом году к Уполномоченному по правам человека в Московской области поступило 123 обращения по вопросам, связанным с нарушением потребительских прав.  

«Обращения касались ненадлежащего качества товаров, ненадлежащего оказания услуг в банковской сфере, на транспорте, мобильными операторами, страховыми, консалтинговыми и юридическими компаниями, других тем,  – сообщила Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова. – Большинство обращений поступило в устном порядке, через представителей Уполномоченного в муниципалитетах. Представители консультировали обратившихся граждан относительно составления исковых заявлений, а также порядка действий для восстановления нарушенных прав. Эффективная защита интересов потребителей – важный правовый инструмент социально ориентированного государства. И мы, государственные правозащитники, прекрасно осознаем, что в период пандемии, негативно повлиявшей на развитие рынка товаров и услуг, эта работа приобретает особую социальную значимость».  

Работу по защите потребительских прав государственный орган Московской области «Уполномоченный по правам человека и его аппарат» ведет в сотрудничестве с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области. В 2019 году многолетняя совместная деятельность была подкреплена соответствующим Соглашением.  

Подмосковный омбудсмен вошла в Межведомственный совет по вопросам защиты прав потребителей в Московской области. А руководитель аппарата Уполномоченного – в Межведомственный консультативный совет по защите прав потребителей  Московской области.  

В 2021 году в рамках Плана работы Межведомственного консультативного совета по защите прав потребителей Московской области государственный орган «Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат» принял участие в создании электронной базы данных с материалами по финансовому просвещению, доступной всем образовательным организациям Московской области. В ней были  размещены буклет  «Налог на имущество физических лиц. Основные правила уплаты и льготы» и брошюра «Самообразование в сфере финансов». Проводилась совместная с региональным Управлением Роспотребнадзора просветительская работа.

Ко Всемирному дню защиты прав потребителей было приурочено проведение во всех муниципальных образованиях области более 70 просветительских мероприятий по вопросам защиты потребительских прав, в которых  приняло участие около двух с половиной тысяч жителей региона. Представители Уполномоченного совместно с представителями территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Московской области проводили приемы граждан и классные часы для учащихся образовательных организаций, на которых обсуждалась  борьба с загрязнением пластиковыми материалами. 

Также  в 2021 году в рамках проведения просветительских мероприятий среди детей с целью повышения качества и безопасности детского отдыха состоялись совместные с сотрудниками Управления Роспотребнадзора выезды в летние оздоровительные лагеря.  В 2022 году мероприятия Всемирного дня защиты прав потребителей будут посвящены  доступности и прозрачности  цифровых финансовых услуг – онлайн-банкингу. 

Этот год, напомнила Екатерина Семёнова, знаменательный для российских потребителей. 30 лет назад, 7 февраля 1992 года, был принят Федеральный закон «О защите прав потребителей», регулирующий правоотношения между продавцами и покупателями. Он предоставил россиянам дополнительные гарантии их прав на обмен или возврат товаров и регламентировал конкретные механизмы реализации этих прав.  

«Мы готовы помогать тем, кто не смог самостоятельно восстановить свои потребительские права, – отметила подмосковный омбудсмен.  – Условия и документы, необходимые для обращения к Уполномоченному, а также примерная форма обращения размещены на официальном сайте государственного органа в разделе «Деятельность – Как обратиться к Уполномоченному».  

Вопросы жителей по нарушению прав потребителей администрация Сергиево-Посадского городского округа решает совместно с торго-промышленной палатой. Консультацию можно получить по телефону: +7 (496) 551-09-10

Источник: http://insergposad.ru/novosti/obschestvo/v-proshlom-godu

Источник: Сергиевские ведомости



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1] — Управление Федеральной Службы по Надзору в Сфере Защиты Прав Потребителей и Благополучия Человека по Московской области Территориальный отдел в г. Ивантеевка, Пушкинском, Сергиево-Посадском районах.
Адрес: Хотьковский пр-д, 18
Телефон: +7 (496) 540-22-25
Часы работы: Пн-чт: с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00; пт: 9.00 до 15.30 подробнее...