Час пик в дорожном ремонте

logo

У жителей сегодня масса вопросов по поводу начавшейся второй серии дорожного ремонта в Сергиевом Посаде в рамках подготовки к 700-летию Сергия Радонежского. Разъяснений ждут автомобилисты и пешеходы, жители больших и малых улиц, центральной части города и кварталов на окраинах. Об этом наше интервью с начальником управления благоустройства городской администрации Андреем ДОСАВИЦКИМ.

— Андрей Ефимович, горожане ждут дорожного ремонта и одновременно побаиваются пробок на автотрассах. Многие не могут представить, например, как будут одновременно проводиться работы на нескольких основных дорогах в центральной части города?

— Задача  штаба по подготовке города к празднику в том и заключается, чтобы координировать действия подрядчиков и максимально оптимизировать график ремонта. Такое масштабное благоустройство неизбежно связано с временным дискомфортом, но город и в этот период должен привычно функционировать. Самые значительные работы по асфальтированию дорожного полотна будут происходить в ночное время.

— На качестве ремонта не отразится?

— Это отработанная технология, бригадам дорожников обеспечивают дополнительное освещение по нормативу. На дневные смены тоже работы хватает. Ремонт уже идёт на улицах Бероунской, Валовой, в Зелёном переулке, на Кооперативной и Осипенко. Везде начали с замены бортового камня. Гранитный камень на проспекте Красной Армии менять не будут, а новый гранитный бордюр ГП-3 появится только там, где в этом есть необходимость. Ремонтом проспекта дорожники вплотную займутся, когда закончится ремонт объездов. А пока в работе будет проспект, подрядчики займутся автотрассами в Северном посёлке и других кварталах города. Задача городского штаба «развести» стройки по срокам и адресам, чтобы ремонт 23 дорог не привёл к транспортному коллапсу. Сергиев Посад и без того испытывает значительные проблемы с транспортной перегрузкой.

— Ремонт проспекта и Скобяного шоссе — это, вероятно, самая существенная часть нынешнего дорожного ремонта?

— Это протяжённые дороги, к тому же, они требуют дополнительных работ. На проспекте заасфальтируют шесть километров дорожного полотна  — от Московского путепровода до улицы Пограничной. Но прежде будет проведено усовершенствование канализационных колодцев. Сегодня одни значительно выступают, другие «проваливаются», а должны быть по нормативу вровень с дорожным полотном. Будут менять и автобусные павильоны на остановках.

Ремонт Скобяного шоссе планируется на участке в 1,7 километра. Автотрасса принимает на себя большой поток грузового транспорта, поэтому полотно здесь будет усилено по сравнению с обычными городскими автотрассами примерно в два раза. Планируется сделать более основательную отсыпку, толще будет и слой асфальтобетонного покрытия. Соответственно, и цена ремонта Скобяного шоссе выше стандартной – порядка 27 миллионов рублей.

— В дорожную смету этого сезона заложена реконструкция ливневой канализации? Специалисты не раз отмечали, что в Сергиевом Посаде крайне слабо развита схема водоотведения.

— Реконструкция городской ливневой канализации — это отдельный большой проект. В формате нынешнего дорожного ремонта его невозможно осуществить: для этого нет ни времени, ни средств. Но на тех ремонтируемых дорогах, где ливнёвка существует, дорожники проведут её ревизию. Если потребуется, заменят дренажные конструкции.

— Кто в этом году будет заниматься дорожным ремонтом? Прошлогодним подрядчикам, как известно, пришлось возвращаться на дорожные новостройки и исправлять допущенный брак.

— Областное правительство сделало выводы из прошлогодних интернет-торгов и скандала вокруг некоторых подрядчиков. Всех претендентов на крупные правительственные и муниципальные подряды проверяют на профессиональную компетентность, наличие технических и кадровых ресурсов. Выясняют, располагает ли фирма-соискатель опытом участия в соответствующих проектах и какова у неё деловая репутация. На этот раз ремонтом будут заниматься компании, для которых Сергиев Посад и Подмосковье – буквально зона жизненных интересов, здесь их работа и профессиональная репутация давно на виду. Ремонт проспекта Красной Армии доверен Мосавтодору, благоустройством Скобяного шоссе и других улиц будет заниматься Сергиево-Посадское ДРСУ – давний партнёр города. Объекты придётся сдавать комиссии, в составе которой целый ряд областных контролирующих структур.

— Горожане ждут праздника не только на гостевых маршрутах, но и на своих малых улицах. Придёт сюда ремонт?

— В график ремонта по программе подготовки к юбилею среди других включены улицы, где никогда не было асфальта. Это улицы Алексеева, Суворова, Крестьянская, Правонапрудная. Кустарную асфальтировали так давно, что от твёрдого покрытия уже ничего не осталось. К празднику будут заасфальтированы 9 малых улиц в частном секторе. Дорожное благоустройство некоторых улиц включает устройство тротуаров. Впервые за всю историю города будут устроены пешеходные дорожки на улицах Больничной и Колхозной. На улице Кирова по тротуару можно было дойти только до роддома, а дальше – по проезжей части. Пешеходная дорога будет устроена и здесь. По просьбе жителей тротуар будет построен на Школьной улице от Хотьковского проезда до улицы Толстого. Безопасная пешеходная дорога нужна учащимся двух школ и воспитанникам детского сада. На всё дорожное благоустройство в этом сезоне будет направлено 182 миллиона рублей.  

— Предусмотрен ли в контрактах города с подрядчиками пункт о сроках выполнения заказа?

— В этом году резерва для переноса сроков нет. В контракте есть пункт: если подрядчик не справляется в обозначенные сроки, он обязан привлечь дополнительные силы, но в график ремонта уложиться. И это будут собственные издержки дорожных строителей. Гарантийный срок на дорожные новостройки — три года без ремонта.  Губернатор Московской области Андрей Воробьёв поставил задачу до 1 июля завершить в Сергиевом Посаде весь согласованный дорожный ремонт. Отступать нам некуда, праздник наступит в положенное время.

 

Светлана Аникиенко
Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *