Пролог в поучениях. С кающимися грешниками должно обращаться кротко

logo
Пролог в поучениях. С кающимися грешниками должно обращаться кротко
Месяц ноябрь. 2-й день

Случается, что на некоторых и из величайших грешников находят минуты глубокого раскаяния: и в эти-то минуты они, не находя в самих себе источника утешения, спешат к ближним, передают им скорбь о грехах своих и просят научить: что им делать? Как спастись? и т. п. — Братие! Если бы к кому-нибудь из вас пришел подобный человек и стал просить у вас помощи,— как вы поступили с ним? Не знаю: но только вообше заметить должно, что у иных принято — тех, кото­рые заклеймены именем великих грешников, или вовсе гнать, или уже читать им такие наставления после которых, в другой раз, они уж и сами к нам ни ногой. А поступать так не следует кажется, мы много бы поубавили этих великих грешников, если б обращались с ними кротко и снисходительно и возливали на раны их бальзам милосердия.

Однажды преподный Серапион, пришедши, по нужде, из пустыни в город, увидел блудницу, сжалился над ней и стал усердно просить Бога о ее спасении. Молитва его была услышана: блудница пала к ногам его и с воплем сказала ему: „Отче, будь милостив, куда хочешь, отведи меня, только бы мне спастись; ведь ради этого Сам Господь послал тебя ко мне!» Серапион исполнил ее просьбу, взял ее с собою и привел в женский монастырь. Там, поручая ее попечению игумеии, он последней сказал: „не накла­дывай на нее никакого запрещения, но пусть спасается как ей угодно; не трогай ее». Что же? благое распоряжение принесло и благие плоды. Чем более грешница видела кротости и любви в других, тем глубже сознавала недостатки собственные, и потому тем ско­рее старалась загладить их. Немного поживши в монастыре, она сама сначала пожелала вкушать пищу однажды в день, затем через день, затем поже­лала уединения и, наконец,— заключает сказание,— тако покаявшися, угоди Господеви и, спасшися, успе о Господе.

Не с словом, посему, обличения сурового, а в Духе кротости Евангельской будем обращаться с грешниками кающимися. Чтобы пересадить дерево из дурной почвы в хорошую, не вырывают его зря из дурной почвы, а выкапывают с величайшей осто- рожностью; иначе и совсем его загубить можно. Так точно и с грешником кающимся, как с деревом погибающим, но ожить еще могущим, чтобы удобнее пересадить его в вертоград Христов, мы должны вращаться кротко и осторожно. Аминь.

Пролог в поучениях. Часть 1. Составил протоиерей Виктор Гурьев. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 1992



Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1] — За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.

В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов. подробнее...