Кухня больничной кухни

logo
КУХНЯ БОЛЬНИЧНОЙ КУХНИ

Сегодня питанию больных уделяется особое внимание

Не помню, чтобы, лежа в больнице, я возмущалась по поводу больничного питания. Понятно, больница — не санаторий, не отель, чего требовать? Главное, чтоб вылечили, а нормальной еды родственники и из дома принесут.

Каково же было удивление, когда я узнала, что теперь в районной больнице проводится еженедельное анкетирование больных по поводу качества больничного питания. Кроме того, управляющий пищеблоком РБ сам регулярно интересуется у больных и заведующих отделениями, что так, а что не так в завтраках, обедах и ужинах, приготовленных на вверенном ему пищеблоке.

РАБОТА ВЫСТРОЕНА, ОТЗЫВЫ СТАНОВЯТСЯ ЛУЧШЕ

Роман Корольков, заместитель исполнительного директора

ОАО «Социальное питание «Центр», которое сегодня обеспечивает питание в районной больнице, уверен, что не за горами то время, когда опрос среди пациентов покажет 100% положительных отзывов.

— Наша организация пришла на смену предыдущим работникам пищеблока с 1 октября, за это время мы провели полную модернизацию и профилактический ремонт оборудования. Было установлено новое, например, современный пароконвекционный аппарат, который обеспечивает приготовление блюд с минимальными потерями пищевой ценности и объема продукта, новые мясорубки, овощерезки, холодильное оборудование, частично заменили инвентарь, вскоре вся алюминиевая посуда будет заменена на нержавеющую как более безопасную, — рассказал нашему изданию Роман Корольков.

Уже через две недели работы организация провела первое анкетирование пациентов, в соответствии с которым начала вносить коррективы в свою работу и меню. Последний опрос показал, что 80% отзывов – положительные.

— Мы поняли, что движемся в правильном направлении. У нас большой опыт работы в сфере больничного питания, наша компания обеспечивает работу пищеблоков в ряде больниц и санаториев Москвы и Московской области. Уникальность ситуации в Сергиевом Посаде и некоторые трудности в начале нашей работы были связаны с тем, что это первая больница, где мы сами были обязаны разработать меню по условиям госконтракта, — поясняет Роман Корольков.

Составление меню происходило совместно технологами ОАО «Социальное питание Центр» с диетической службой районной больницы, было взято все лучшее из прошлого и введено новое, соответствующее современным требованиям СанПиНа.

— Совместно с диетслужбой РБ мы скорректировали меню, ввели дополнительные диеты, оптимизировали состав блюд, сегодня все блюда, приготовленные на нашей кухне, сбалансированные и вкусные. Меню семидневное, составлено исходя из того, что в среднем человек лежит в больнице неделю, за это время ни одно блюдо не должно повториться, для большинства пациентов предусмотрено пять приемов пищи, для отдельных категорий шесть, — говорит Роман Корольков.

Сейчас на обновленном пищеблоке РБ работает 25 человек, это и повара, и мойщики, и грузчики, и уборщики, все – жители Сергиево-Посадского района. Одеты работники в унифицированную форму компании, соответствующую требованиям, все сотрудники прошли обучение основам диетологии, специфике больничного питания и существующим нормам. Также на пищеблоке предусмотрена должность управляющего, сегодня очевидно, что такой человек необходим.

— На всех наших пищеблоках есть управляющий – он следит за своевременным обеспечением продуктами, за работой коллектива, за гигиеной, за состоянием оборудования, координацией с офисом, находится в прямом контакте с руководством больницы и главное с пациентами. Мой контактный телефон и управляющего есть у каждого буфетчика и заведующих отделениями, — рассказывает Роман Корольков, представляя нам управляющего на пищеблоке нашей больницы.

800 питающихся ЕЖЕДНЕВНО

Сергей Семенов назначен управляющим месяц назад, раньше обеспечивал работу пищеблока на крупном заводе, где кормил полторы тысячи работников. В районной больнице ежедневно обеспечивается питанием порядка 800 человек.

— Специфика работы в системе больничного питания, безусловно, есть, здесь свои требования, предусмотренные СанПиНом, каждая категория больных должна получать свое питание, за этим осуществляется строгий контроль со стороны руководства фирмы и самой больницы. Кроме контроля, и руководство фирмы, и ответственные службы больницы чутко реагируют на возникающие проблемы, помогают наладить работу, — говорит управляющий.

Зав. производством Ольга Садыкова также имеет большой опыт работы в системе общественного питания. Как профессионал легко постигла специфику больничных диет. Узнав здесь, какое негативное влияние имеет соль на организм человека, даже дома стала меньше солить.

— Питание больных – отдельная сфера, но все рассчитано и любому повару ясно, что, куда и сколько положить, — делится с нами зав. производством, показывая большой лист со множеством колонок и цифр.

Эта форма порционного листа, ноу-хау фирмы, в нем отражено, сколько продукции надо заложить для приготовления того или иного блюда, сколько блюд и какой диеты требуется на день. Его разработали технологи компании в целях внедрения системы качества и контроля производства блюд и напитков.

КОНТРОЛЁР ОТ БОЛЬНИЦЫ

Независимым специалистом пищеблока является диетическая сестра больницы, она берет пробы всех продуктов, включая хлеб. Пробы хранятся в холодильнике 48 часов для санитарного контроля.

Диетическая служба контролирует закладку продуктов, выдачу блюд, санитарное состояние. «Мы непременно прислушиваемся к советам и рекомендациям диетслужбы районной больницы», — поясняет Роман Корольков.

— У новой фирмы, обеспечивающей питанием пациентов нашей больницы, много нового: новое оборудование, новое, довольно интересное меню. Оно немного сложнее, чем прежнее, были нюансы, которые мы сообща корректировали. Общая диета, низкокалорийная диета, высокобелковая диета, щадящая диета – все учтено для всех категорий больных, к мнению которых мы прислушиваемся в первую очередь, — рассказала нам диетическая сестра РБ Татьяна Агеева.

ЧТО ГОВОРЯТ ПАЦИЕНТЫ

Мы прошли по нескольким отделениям – детскому и глазному, где поговорили с пациентами о питании, которое они сегодня получают в больнице.

Практически все отзывы были положительными, что не могло не развеять последние сомнения. Тем более, что пациенты сегодня не те, что прежде: если что-то не то, и в соответствующие инстанции позвонят, и на сайты, в соцсети напишут, и журналистам расскажут. Но нам рассказали лишь о нескольких запомнившихся блюдах, которые, возможно, после выписки внесут в свое домашнее меню…

ВРЕЗ:

Компания, обеспечивающая сегодня питание пациентов Районной больницы, довольно крупная, в ней работает несколько тысяч человек, обеспечивающих работу пищеблоков в ряде больниц и санаториев Москвы и Московской области. В любое время на тот или иной пищеблок может приехать комиссия из центрального офиса: технологи, санитарные врачи регулярно проверяют объекты фирмы. В чек-листах порядка 70 вопросов, по которым оценивается работа больничных пищеблоков, выявляются все возможные недостатки. Первый, кто заинтересован, чтобы на больничной кухне было все в порядке – это управляющий. От результатов проверок зависит его работа, его зарплата, его репутация. Главным же критерием оценки работы больничной кухни является мнение пациентов.

ВРЕЗ 2:

Сегодня первоначальные трудности, связанные в том числе с заменой старого оборудования, с формированием нового коллектива, преодолены. Сбоев в работе нет, положительных отзывов от больных все больше.

— Сегодня мы выстроили систему качественного питания, его своевременной выдачи, все отработали, наладили, пациенты Сергиево-Посадской районной больницы получают соответствующее всем требованиям питание, такое же, как, например, в больницах Москвы. На всех наших объектах действуют единые стандарты и требования.

Наша газета и в дальнейшем будет следить за нововведениями, которые планирует осуществить ОАО «Социальное питание «Центр».

Виктория ШАТУРНАЯ

Источник: Сергиевские ведомости



Всего один комментарий

  1. Виктор Иванович

    Может и правда-критика подействовала. Главное-что бы и правда с каждым днем было все лучше и лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...

[2]Работа в городе и районе
Актуальные вакансии города и Сергиево-Посадского муниципального района. подробнее...