И малые грехи суть нечистота и скверна, как например злословие, поношение, ложь; или лучше сказать, и эти грехи не малы, но весьма велики, — так велики, что они лишают Царствия Небесного. Как и каким образом? Кто скажет, говорит Господь, брату своему «бессмысленный» подлежит геенне огненной (Мф 5, 22). Если же так виновен называющий брата своего бессмысленным, — что кажется незначительнее всего и свойственно детской беседе, — то называющий его злонравным, злодеем, завистником, и осыпающий другими бесчисленными злословиями, какому же предан будет суду и наказанию? Что может быть ужаснее этого? Но внимайте, прошу вас, словам моим. Если сделавший одному из меньших братьев; творит самому Господу, и не сделавший одному из сих меньших, не творит Ему Самому (Мф. 25, 40, 45): то не то же ли самое бывает и с злословием и поношением? Злословящий брата своего злословит Бога; и воздающий честь брату своему воздает честь Богу.
Будем же приучать язык свой говорить доброе… Ибо делающий добро и зло непременно сам первый испытывает то и другое; как вода, истекающая из источника, горькая и вкусная, и наполняет сосуды приходящих, и не уменьшает производящего ее источника, так точно зло и добро, от кого происходит, того или радует или губит.
Иоанн Златоуст. Наставления в христианской жизни
Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра
Память священномученика Игнатия, епископа Скопинского
Почему Господь медлит исполнять наши прошения?
Память преподобномученика Владимира (Волкова, †1938)
Мурманская музыкальная школа отмечена Патриаршим памятным знаком «700-летие преподобного Сергия Радонежского»
Вниманию волонтеров! Приглашаем принять участие в фасовке “Народных обедов”