— Как быть христианину, когда другой христианин постоянно просит денег у него в долг и не возвращает долг назад, ссылаясь на слова Спасителя из Мф 5:42? Причём просящий человек не нуждающийся, а просто не умеет жить по средствам, а тот, который постоянно даёт взаймы, имеет семью, детей, но боится отказать, так как имеет заповедь давать просящему. При этом занимающая говорит, что отдаст — а в день отдачи приходит снова занимать и говорит: «Ты не должна обижаться, ты же христианка».
Отвечает иерей Святослав Шевченко:
— Святые отцы Православной Церкви ставят на особое место добродетель рассуждения. Сам Господь призвал нас быть не только простыми, как голуби, но и обладать мудростью змеи (Мф. 10, 16). То есть это говорит о том, что христиане при своей доброте не должны быть слабовольными и ведомыми. Думаю, тот, кто занимает деньги без возвращения, по сути, занимается воровством, а второй христианин потворствует и повинен в человекоугодии.
В следующий раз, когда искушающая сестру псевдохристианка придёт занимать в долг, нужно сказать ей, что, занимая и не отдавая, она нарушает заповедь Божию «не укради». И послать её домой с просьбой вернуть присвоенное.
Источник: Газета Вперёд
Епископ Фома совершил Божественную литургию и отпевание в храме преподобного Алексия, человека Божия, в Хотькове
В Димитриевскую родительскую субботу наместник Лавры совершил Литургию в Троицком соборе
Пешком 283 километра из Троице-Сергиевой Лавры до Ярославля
В обители преподобного Сергия молитвенно почтили праздник Покрова Пресвятой Богородицы
В Троице-Сергиевой Лавре совершили панихиду по архимандриту Леониду (Кавелину)