Большинство потянуло на Лермонтова

logo

Большинство потянуло на Лермонтова

Надежда на пересдачу, страшная, неконтролируемая трясучка, волнение и шквал хмурых мыслей охватили в среду, 3 декабря, учеников 11-х классов по всей России.

Им предстоит первое серьёзное испытание — сочинение для допуска до единого государственного экзамена. Мы с моей коллегой Ольгой не знали, что в этот день школы превратятся в военные объекты и для того, чтобы сделать репортаж, необходимо заранее аккредитоваться в управлении образования.

Поэтому беседовать с 11-классниками пришлось за пределами школ. Нам попадаются трое молодых людей. На мой громогласный оклик «Стоять!» ребята замирают на месте как вкопанные. Представляемся, начинаем задавать вопросы. «Давайте отойдём подальше от школы», — просят ребята. Отойдя на положенные по закону 15 метров, продолжаем разговор. Первый вопрос — о впечатлениях. Ответ превращается в игру «Кто придумает больше синонимов к слову ужасно, и чем эпичнее — тем лучше».

На вопрос «О чём писали?» ребята называют предложенные темы: «Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю», «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне. (Юлия Друнина)», «Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс», «Какие события в жизни помогают человеку взрослеть», «Что важнее: любить или быть любимым?». В основном, брали первую тему, про Лермонтова. «По ней проще всего писать», — замечает один из школьников.

Спрашиваем: «А как всё проходило?». Ребята говорят, что было очень нервно, ведь все они находились под непрерывным контролем трёх преподавателей и камер. «То есть, списать вообще не вариант?» — спрашивает моя коллега Ольга. «Да вообще никак. Глушилки же нам поставили. Единственный вариант списать — в туалете. Но мало кто догадался сделать бумажные шпаргалки или скриншоты на телефоне», — говорит один из молодых людей, который планирует связать свою жизнь с армией.

К нам подходят ещё две девушки. Спрашиваем всё то же самое. Одна с лёгкостью соглашается с мнением ребят, а другая отказывается давать комментарий, ссылаясь на своё «конституционное право». Видимо, планирует строить свою карьеру в юриспруденции и всячески это подчёркивает. Перед тем, как попрощаться с ребятами, спрашиваем, кто и куда хочет поступать. Среди ответов: «РАНХиГС», «В одно из военных училищ Санкт-Петербурга», «Юридический какой-нибудь», «А я на тренера хочу учиться».

От редактора

В этом репортаже меня больше всего поразило, как беззастенчиво «наше будущее» жалуется на то, что трудно списывать. Видите ли, им камеры мешают, преподаватели, радиоглушилки. Между тем в «бездуховных» США списывание считается позором. Даже если преподаватель выходит из аудитории, никому не приходит в голову достать шпаргалку. Если ты списал, то поступил несправедливо по отношению к другим. Ты нарушил одну из краеугольных американских ценностей «равные условия и равные возможности для всех».

Источник: Газета Ярмарка



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *