Асфальт по второму-третьему кругу

logo

Сергиев Посад преображается на глазах. Масштабное благоустройство затронуло если не весь город, то значительную его часть. На дорогах новое покрытие, на тротуарах — новая плитка. Сверкает на солнце золотыми куполами новое ограждение на проспекте. А куда судьба “заносит” материалы и формы, уже послужившие городу?

Жители хотят знать, куда деваются снятый асфальт, прежнее ограждение, лавочки, плитка, которая, на взгляд обывателя, была не так уж и плоха и послужила бы ещё. Справедливый интерес подогревается слухами, будто бы всем этим добром активно торгуют. Отметим, что доводов и фактов в подкрепление этой версии хватает.

Например, в одном из местных СНТ, по слухам, недавно завезли машину плитки за две тысячи рублей. Поговаривают, что есть свидетели, наблюдавшие, как асфальтовую крошку вывозили на частных авто. А если начать вбивать в окно поиска в “Яндексе” запрос по асфальтовой крошке, тут же выскакивает “Сергиев Посад”.

Возможно, это всё случайные совпадения и домыслы. Но раз у народа есть сомнения, мы решили задать соответствующие вопросы городскому управлению благоустройства.

“Действительно, разное говорят. Были даже случаи, когда к нам приходили и спрашивали, продаём ли мы что-то после ремонта, — отвечает замначальника управления благоустройства — начальник отдела дорожного хозяйства, транспорта и связи Сергей Купцов. — Но никакой торговли нет и быть не может”.

Со слов Купцова, перед управлением стоит задача, чтобы ничто из отработанных материалов не ушло “налево”. “Всё, что подлежит дальнейшей переработке или использованию, стоит на строгом учёте. Старая плитка, ограждение, лавочки, урны складируются на территории Водоканала”, — разъясняет Сергей Сергеевич.

Контролирует процесс выдачи старого ограждения эксперт управления благоустройства Илья Ямпольский. “Самовольный вывоз с территории Водоканала исключён, — говорит он. — Без разрешения администрации машина туда не сможет заехать. На имя главы города пишется письмо, глава даёт распоряжение, и только после этого по накладным мы выдаём”.

Ограждение, снятое с проспекта Красной Армии, практически всё уже раздали по заявкам. Около 300 метров стальных секций забрал Черниговский скит. 160 метров выдано на ограждение автостоянки у храма Петра и Павла, по 200 метров — на ограждение памятника воинам-освободителям в Селковском поселении и пожарной части № 22 на Скобяном посёлке. Около 50 метров установлено у железнодорожного вокзала.

С проспекта, кроме стального, сняли и чугунное ограждение (590 метров). Часть чугунных секций смонтировали по берегам Кончуры в районе Блинной горы, около 30 метров ушло на ограждение источника у Келарского пруда. Остаток — 150 метров — хранится на Водоканале.

Перед установкой старое ограждение подвергают пескоструйной обработке и красят. Так оно обретает вторую жизнь. Находится применение и старым скамьям и урнам. Илья Ямпольский сообщил, что на Советской площади было демонтировано 14 лавочек, они вместе с урнами отправлены в Районную больницу. 8 лавочек с бульвара Кузнецова находятся на складе, начинается демонтаж скамей у Лавры. Возможно, часть из них направят в нуждающиеся дворы по просьбам жителей.

При снятии старая тротуарная плитка часто ломается. Весь бой также идёт в дело. Много плитки отдали на новое городское кладбище, поломанной плиткой укрепляют и выравнивают участки под перехватывающие парковки.

Пригодная для дальнейшего использования плитка тоже ждёт своего часа во дворе Водоканала. Как отметил эксперт управления Илья Ямпольский, распределять её будут уже после завершения всех работ. Заявки уже подали школы, лицеи, РБ.

“Фактически всё это проходит как строительный мусор, который подлежит утилизации. Но мы понимаем, что эти ограждения, урны, лавочки, плитка могут ещё кому-то послужить. Зачем выкидывать, если в хозяйстве пригодится? Бюджета ведь на всё новое не хватает”, — объясняет Сергей Купцов.

По контрактам строительный мусор — собственность подрядчиков, проводящих работы. “Мы требуем от подрядчиков, хотя они и не обязаны, чтобы они нам это отдавали. Хорошую плитку они сами отбирают, упаковывают в паллеты и отвозят на Водоканал”, — говорит Ямпольский.

Судя по комментариям, которые мы получили в администрации города, отношения с подрядчиками просто идиллические. Город просит — подрядчик отдаёт добро да ещё и сам довозит до места. Можно только порадоваться.

В управлении благоустройства подчёркивают, что руководство городской администрации неоднократно озвучивало, что асфальт, снятый с муниципальных дорог, — собственность подрядчика, как и старая плитка. И таковым он проходит по контрактам. Но так как город нуждается в отсыпке на разных участках, руководство договаривается с компаниями, чтобы они производили эти работы. И делают подрядчики это, если верить сказанному, за свой счёт.

Со слов Моложавенко, крошкой, кроме отсыпки дорожек, подъездов к домам, дорог частного сектора, “поднимают” тротуары в местах провалов грунта, в смету эти работы не включаются. Часть снятого асфальтового покрытия идёт на нужды города, часть подрядчики используют по своему усмотрению. При этом, уверяют в городском отделе дорожного хозяйства, ни один грамм крошки не уходит на сторону.

В этом году, отмечает главный эксперт отдела, снятого асфальта по объёму не так много, как в прошлом. Из 23 объектов фрезеровали лишь пять, остальные объекты — в частном секторе, где и снимать-то было нечего. Шесть машин асфальтовой крошки направили на отсыпку на улицу Котовского, три — на Сергиевскую, две — на улицу Ворошилова и одну — на Энгельса.

А вот крошка и щебень, которые использованы при устройстве временных перехватывающих парковок, после разбора площадок направят на благоустройство городских дорог. В дорожном отделе полагают, что за счёт этого будут удовлетворены до 80 процентов заявок жителей. “Подкорректированные” таким образом проблемные места будут включены в план асфальтирования на 2015 год.

Что касается трассы по проспекту Красной Армии, покрытие которой в этом году обновлено полностью, то она находится в собственности региона. “В администрацию поступает много обращений от жителей, они спрашивают, куда направляется асфальтовая крошка с проспекта и можно ли отсыпать ею дворы и грунтовые дороги, — рассказывает Игорь Моложавенко. — Мы объясняем людям, что это дорога областного значения, соответственно и крошкой с неё распоряжаемся не мы, а область”.

Юлия ЕРМАКОВА

КСТАТИ

Прошлогодняя история: осенью бесследно исчез большой объём асфальтовой крошки. Первый заместитель главы администрации города Владимир Слепцов на заседании штаба жёстко высказывался по этому поводу и потребовал от подрядчика вернуть крошку. Стоимость пропажи оценили в 600 тысяч рублей.

По словам главного эксперта городского отдела дорожного хозяйства Игоря Моложавенко, в том контракте изначально было прописано, что подрядчик направляет крошку на отсыпку уличной сети города. По итогам работ сумма контракта была уменьшена в качестве штрафных санкций. А что в итоге стало с асфальтовой крошкой, была ли она возвращена, нам так никто и не сказал.

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Келарский пруд
Большинство жителей города считают Келарский пруд довольно древним созданием природы, но, увы, это ошибочное мнение. Человек изрядно поработал над его созданием, хотя и в довольно далеком от... подробнее...

[2]Сельское поселение Селковское
Сельское поселение Селковское находится на севере Сергиево-Посадского района и Московской области. Территория поселения граничит с Тверской, Ярославской и Владимирской областями. В состав... подробнее...

[3] — Администрация городского поселения Сергиев Посад. Адрес: Сергиев Посад, Красной Армии пр., 169; Сайт: sergiev-posad.net; Телефон: +7 (496) 551-33-02. подробнее...

[4]Черниговский мужской скит Троице-Сергиевой лавры
Организован на противоположном Гефсиманскому скиту берегу пруда, при строившихся с 1845 кельях и копавшихся с 1847 юродивым Филиппушкой пещерах. Позже прославился чудотворной иконой и... подробнее...

[5] — По праву считается главной транспортной артерией Сергиева Посада. Это самая протяженная и широкая улица города. Недаром, в прошлые века она называлась Болъшедорожной улицей. подробнее...

[6] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...