Почему многие школьники младших классов не хотят делать домашние задания?

logo

Кажется, ещё совсем недавно ребёнок учился ходить, говорить, осваивал езду на трёхколесном велосипеде, самозабвенно играл в самые разные игры, а сегодня с букетом цветов, нарядный и воодушевленный идёт в первый класс. Но с течением времени мамы и папы замечают, что желание ходить в школу и учиться новому у ненаглядного чада испаряется как роса на рассвете, а выполнение домашних заданий превращается в пытку как для малыша, так и для его родителей.

Почему многие школьники младших классов не хотят учиться и делать домашние задания?

Популярные решебники:

uchebnik-po-matematike-vilenkin-zhohov-chesnokov-shvarcburd-5-klass-300x400-6ea
9699605
 

Причин такому поведению много:

  1. Несобранность. Составьте режим дня, научите ребёнка строго выполнять его. Ваше дитя должно уметь пользоваться часами, знать в какое время, что он должен делать. Есть, гулять, спать, играть, делать уроки и т.д. он должен в соответствии с установленными родителями правилами.
  2. Отсутствие рабочего места. У ребёнка, даже первоклассника, должно быть своё рабочее место. Удобные стол, стул, полки для книг, место для учебников и тетрадей. Организовать для малыша рабочее пространство очень важно. Не стоит это откладывать на потом. Делать уроки то здесь, то там – неприемлемо.
  3. Отсутствие мотивации к учёбе. Часто старшие замечают, что малыш, даже уже сидя за своим рабочим столом, до последнего момента оттягивает начало выполнения домашнего задания. В общем, готов заниматься чем угодно, только не уроками. Ему это просто не нужно. Он не понимает, зачем всё это. Конечно, малышу сложно объяснить, что от его учёбы сейчас во многом зависит его будущее. Проще сказать, что это его работа, которую он должен выполнять качественно. Если ребёнок по-прежнему холоден к учёбе и домашним заданиям, следует лишить его чего-то любимого. Но только не лишайте малыша вашей любви и внимания! Таким образом, постепенно к нему придёт понимание того, что отлынивание от учёбы и выполнения домашних заданий малоэффективно.
  4. Неадекватная критика. Очень часто, получая критические замечания и плохие отметки от учителей, выслушивания постоянные порицания за это от родителей, малыш неосознанно начинает действовать по принципу: «Раз всё так плохо, вообще ничего не буду делать!» В подобной ситуации уверенность ребёнка в своих силах очень низкая. Помочь здесь могут только любовь родителей и их вера в малыша. Не стоит ругать и стыдить его за плохие отметки. Следует помочь ему исправить их. А за высокие оценки – похвалить.
  5. Чрезмерная опёка родителей. Очень часто нежелание малыша делать домашнее задание приводит к тому, что родитель и ребёнок вместе делают уроки. Причём занимается этим в основном родитель, а малыш занимает пассивную позицию. Здесь следует уточнить, понимает ли ребёнок способ выполнения заданий, помнит ли правила. Если вы видите, что это не так, сначала нужно прояснить все эти моменты. После этого малыш должен самостоятельно решать примеры, писать упражнения, читать и запоминать, а родитель лишь проверять работу, помогать исправлять ошибки. Вы не должны делать за ребёнка его работу!
  6. Проблемы с учителем или учениками. Часто малыш подвергается в школе чрезмерному давлению слишком строго учителя или оскорблениям одноклассников, или учащихся старших классов. Это приводит к нежеланию учиться вообще. Доверительные беседы с малышом помогут разрешить эти трудные для маленького человека ситуации.
  7. Мне скучно! Конечно, выполнение домашнего задания не самое весёлое занятие в мире. Слишком большие объёмы информации, которые, по мнению составителей школьных программ должен усвоить малыш, трудно ему даются. Конечно, не стоит при приготовлении домашнего задания устраивать пляски с бубнами, но внести в этот процесс игровые элементы, оживить его по силам каждому родителю.
  8. Пробелы в обучении. Школьник младших классов может плохо усвоить какие-то знания. Из-за этого последующий обучающий материал ему не даётся. Желательно отслеживать подобные ситуации. Здесь помогут дополнительные занятия, репетиторы, ваши любовь, внимание и забота о малыше.
  9. Незрелость. Случается, что дети младших классов ни физически, ни психологически не готовы к обучению в школе. Ведь все мы разные и наши дети тоже. Не отдавайте слишком рано детей в школу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.