Цифра споткнулась о настройку

logo
17 Apr 2019/Цифра споткнулась о настройку

Для перенастройки телеканалов пришлось привлекать волонтёров

15 апреля в Московской области телевидение перевели на цифровое вещание. Аналоговые сигналы были отключены. Уже в понедельник у многих жителей возникли проблемы с просмотром любимых телепередач. Дозвониться до основных операторов связи — ЗАО «ДИВО» и ООО «Импульс» — было очень проблематично, время ожидания ответа оператора доходило до 40 минут. В помощь жителям из студентов вузов и техникумов была собрана команда волонтёров, которая поможет настроить каналы на ТВ.

Переход на цифровое вещание в нашей стране проводится в рамках федеральной программы по развитию теле-­ и радиовещания. Для одних жителей он прошёл незаметно, другим пришлось перенастраивать каналы. Алгоритм действия простой: на пульте телевизора выбираем «меню» — «канал» — «автонастройка». Но оказалось, что с этой довольно простой на первый взгляд процедурой смогли справиться не все.

«На сегодня у нас достаточно большое количество обращений, особенно от пожилых людей, которые не знают, как перенастроить телевизор на новый список каналов. Поэтому принято решение привлечь в помощь волонтёров», — прокомментировал начальник отдела транспорта и связи администрации Сергиево­Посадского района Дмитрий Карушин.

Жители, которые сами не справились с настройкой телеканалов, могут обратиться:

  • в Единую диспетчерскую службу — 545-­77-­55
  • в отдел связи администрации района — 551­-04­-20

Волонтёры готовы оказать помощь всем желающим в настройке каналов или установке специальной приставки для приёма цифрового сигнала. Они прошли специальное обучение, первые выезды по адресам состоялись уже в понедельник. Добровольцы одеты в футболки красного цвета, они работают только по тем заявкам, которые поступили в диспетчерскую службу. Прежде чем выехать по адресу, с жителями созваниваются, договариваются о времени, чтобы все были на месте.

Администрация района предупреждает, что волонтёры занимаются только настройкой каналов или уже существующего оборудования, никакие дополнительные приспособления для телевизоров они не продают. Во избежание мошенничества людям советуют заранее побеспокоиться о приобретении приставки, которую можно купить в любом магазине техники. Как мы посмотрели в интернете, стоимость цифрового эфирного приёмника от 1000 до 2000 руб.

Как отметил Дмитрий Карушин, наш район достаточно большой по протяжённости, помочь всем сразу в один день не получится. Возможности волонтёров не безграничны. По­этому власти призвали жителей проявить соседскую взаимовыручку и оказать содействие в настройке каналов близким, родным и тем, кто просто живёт рядом.

Стоит понимать, что волонтёры помогут восстановить только обязательный социальный пакет каналов. По настройке кабельных каналов необходимо обратиться к провайдеру, с которым у вас заключён договор. Правда, сделать это пока проблематично, наплыв желающих очень большой, особенно у основного оператора связи — компании «Диво». Поэтому, если вы не спешите, лучше дождаться, пока ажиотаж немного спадёт.

Оксана Перевозникова
Фото Сергея Семенькова

Комментарии

Мария КАМЕНЕВА, и.о. председателя комиссии по волонтёрству Общественной палаты района:

Наши ребята уже выезжали на некоторые адреса, подключали приставки. Заявки поступают в основном от бабушек, которым от 80 до 90 лет. Двое из наших волонтёров ездили на обучение в Москву, сейчас будут консультировать остальных ребят. К акции уже подключились студенты из Сергиево­Посадского, Краснозаводского и аграрного колледжей. Есть договорённость и с филиалом ВГИКа, студенты которого изъявили желание присоединиться. Бригада добровольцев со всех учебных заведений уже составила порядка 30 человек. Поскольку студенты учатся в разные смены, сейчас мы формируем график и распределим ребят по точкам, кому где удобнее. Кто­то будет работать в своём поселении, кто­то — выезжать по Сергиеву Посаду. Администрация района нам помогла с транспортом. Мы рассчитываем, что за две недели все заявки у нас будут отработаны.

Ольга КУЗНЕЦОВА, начальник отдела маркетинга ЗАО «ДИВО»:

Несмотря на заблаговременное информирование жителей, обращений поступает очень много. Судя по информации наших операторов, люди боятся залезать в меню телевизора и хотят получить консультацию технического специалиста. Причём в большинстве случаев они всё делают правильно, просто нужно, чтобы их проконтролировали, сказали: «Да, всё верно». Так что вся работа специалистов нашего кол­центра заключается в помощи по перенастройке каналов. Других проблем не возникает.

В большинстве случаев хватает телефонной консультации, на которую уходит довольно много времени. Чтобы люди не запутались, специалисты терпеливо объясняют каждому алгоритм действий. Если у абонента не получается самостоятельно настроить каналы под нашу инструкцию, оформляется заявка, по которой наши сотрудники выезжают к абоненту на дом. Нагрузка большая, но мы справляемся собственными силами. Как правило, заявки выполняются в течение 1­-2 дней.

Что касается установки приставок, нашим абонентам такое оборудование не нужно. Для удобства жителей мы сохранили как цифровое, так и аналоговое вещание».

Владимир КОРНИЛАЕВ, генеральный директор ООО «Импульс»:

Я лично сам сейчас езжу по заявкам. Порой на настройку каналов уходит по два часа. У многих людей очень старые телевизоры, где половина функций не работает, перенастроить их уже не получается. Некоторые жители покупают приставки, с которыми мы получаем 20 цифровых каналов по любой кабельной сети. Но и цифровые приёмники бывают разные, одни при подключении сами каналы находят, другие вообще нормально настроить нельзя.

Справка

В Московской области малообеспеченным гражданам, приобретающим оборудование для приема сигнала в цифровом формате, может быть предоставлена единовременная материальная помощь.

Право на получение такой меры социальной поддержки имеют малоимущие семьи и одиноко проживающие пенсионеры, среднедушевой доход которых не превышает 12229 рублей в месяц. В доход учитываются не только зарплаты или пенсии всех проживающих, но и дотации, выплаты и пособия.

Для получения материальной помощи необходимо обратиться в Управления социальной защиты населения по адресу: Сергиев Посад, проспект Красной Армии, 94/2, тел.: 540­63­17. От вас потребуют выписку из домовой книги, документы, удостоверяющие личность, справку о всех видах дохода за последние 3 месяца, копию квитанции об оплате приставки. Конечную сумму компенсации для каждого обратившегося определят комиссионно.

Важно!

В Московской области по вопросам подключения цифрового телевидения открыта круглосуточная горячая линия: 8-­800-­55-50-­30.

 

Источник: Газета Вперёд

 


Контекстная справка

[1]Администрация Сергиево-Посадского муниципального района
Адрес: г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии [2], 169
Сайт: sergiev-reg.ru
Эл. почта: adm@sergiev-reg.ru
Телефон: +7 (496) 551-51-00
Часы работы: пн-чт с 9:00 до 18:00, пт с 9:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00 подробнее...

[2]«ДИВО», ЗАО
Адрес: Сергиев Посад, Красной Армии пр., 210-б, напротив проходной "ЗОМЗа" Сайт: divo.ru Телефон: +7 (496) 549-99-99 Часы работы: Ежедневно: с 08.00 до 20.00  Перерыв в кассе: с 13.00 до... подробнее...

[3]Красной Армии проспект
По праву считается главной транспортной артерией Сергиева Посада. Это самая протяженная и широкая улица города. Недаром, в прошлые века она называлась Болъшедорожной улицей. подробнее...


Комментариев к материалу — 2

  1. Рамштейн

    На самом деле надо обладать недюжинными знаниями и способностями в электронной технике ,чтобы настроить современный телевизор на цифру!А людям преклонного возраста ,я вам скажу, это -просто неразрешимая задача!Современный телевизор — это ,можно сказать, небольшой компьютер со множествами функций! И разобраться в нем даже с инструкцией не каждому дано!Но люди приклонного возраста могли бы не дожидаться волонтеров, а попросить молодежь с вашего же дома, которая вряд ли бы им отказала и настроила телевизор!А переход на цифру просто необходим!Это шаг вперед, а не назад!Это надо!Вы же не в лесу живете, но в многоквартирном доме в котором 800-1000 жильцов!

    1. Виктор Иванович

      Развивать нужно Территориальное Общественное Самоуправление на примере МКД, например…Ну что бы уже отмобилизовать жителей на взаимодействие , где соседу друг и соратник…Должны уже люди понять,что ни чиновник. ни тем более депутат их помошник, а продвинутый сосед , способный решать их проблемы, но для начала таких необходимо выбрать в администрацию Территориального Общественного Самоуправления, который в эпоху отказа от поселенческих Советов просто обязаны стать тем мостиком между людьми, строительство которых призвал организовать Папа Римский в совей пасхальной Проповеди, вместо того, что бы заборы городить и тратить на них львиную долю скудного социального Бюджета…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.