Сегодня снова поговорим про уберизацию, на этот раз в области покупки билетов на авиарейсы.
Термин «Уберизация»
Если вы пропустили предыдущие статьи, напомню, «уберизация» — это термин, связанный с появлением компании Uber, создавшей интернет-сервис заказа автомобилей для поездок. Появилась она в 2009 году, и очень быстро захватила практически весь рынок такси. Секрет стремительного взлета Убера крылся в удобном одноименном приложении, которое объединило пользователей услуг такси и водителей. Через приложение легко осуществляется заказы машины, которые затем перенаправляются ближайшим водителям, зарегистрированным в системе.
Так появился термин «уберизация», обозначающий такой подход к бизнесу, при котором используются цифровые платформы (сайт или приложение), объединяющих потребителей и поставщиков услуг, можно также встретить название агрегаторы услуг или онлайн-агрегаторы.
При таком подходе выигрывают все участники. Процесс поиска услуги упрощается для потребителя, у поставщиков услуг уменьшаются издержки, а владелец сайта или приложения получает свою комиссию.
Сейчас подобные онлайн-агрегаторы используются во многих сферах, в том числе и для заказов более дешевых авиабилетов или подбора оптимальных рейсов.
Агрегаторы для покупки авиабилетов
Если вы в последние несколько лет заказывали билет на самолёт, то наверняка вы сталкивались с подобными сервисами. Сейчас продается через агрегаторы билетов больше, чем в самих авиакомпаниях. И самое интересное, что стоимость приобретения билета у агрегатора зачастую бывает ниже.
Многие ошибочно полагают, что сервис по подбору билетов накручивает свою комиссию на стоимость авиабилетов, но это устаревшая логика. Низкая цена на билет связана с тем, что авиаперевозчик дает агреготору скидку за опт. Поскольку агрегатор обеспечивает авиакомпании большим числом покупателей, им выгодно заинтересовать сервис большей прибылью и цены для них снижают.
Кроме того, имея данные по многим направлениям и авиакомпаниям, сервис подбора авиабилетов может манипулировать размером своей маржи в зависимости от популярности и загруженности тех или иных направлений, иногда даже работая в убыток на некоторых из них в своих маркетинговых целях.
[1] — Сергиево-Посадские Такси
Службы такси, работающие на территории Сергиево-Посадского муниципального района. подробнее...
[2] — Новости Сергиево-Посадского бизнеса
Бизнес-новости и пресс-релизы компаний, работающих в городе Сергиев Посад и районе. Информационные материалы о производителях, поставщиках товаров и услуг в Сергиево-Посадском районе. подробнее...