Не буду подробно рассказывать о текущем состоянии рынка строительных и отделочных материалов, все и так прекрасно знают, что времена для ведения бизнеса сейчас не самые благоприятные. Пандемия коронавируса неизбежно приведет к кардинальным изменениям и выработке новых подходов в построении бизнеса.
Хочу на примере успешного магазина красок kraskasnab.ru, успевшего в непростых условия перестроить свою бизнес-модель, рассказать об этих подходах.
Что будет работать в 2020 году?
1. Узкое нишевание
Магазин «КраскаСнаб» – отличный пример такого нишевания. Вместо того чтобы быть сотым или тысячным магазином стройматериалов, он стал одним из лидеров рынка поставок лакокрасочной продукции.
При таком подходе невероятно растет экспертность и профессионализм сотрудников. Работникам магазина не обязательно разбираться в различных технологиях строительства, знать все достоинства и недостатки отделочных материалов, но зато в краске они разбираются как никто другой.
2. Акцент не на продаже товара, а на решении проблемы клиента по адекватной цене
Учитывая низкую платежеспособность населения, подход к работе с клиентами меняется и на первый план выходит работа с «болью» покупателя. Если раньше вы продавали краску известных брендов, то теперь в приоритете должно быть решение проблемы покупателя за адекватную цену. То есть, ваш ассортимент должен позволить решить конкретную проблему покраски потолка, например, по адекватной цене, а не продажи белой краски известного бренда на все случаи жизни, для внутренних и наружных работ.
В «КраскаСнаб», на момент написания статьи, потолочная белая краска стоила всего 77 рублей. Это отличный пример того, как можно решить конкретную проблему клиента за минимальную цену. Об этом же говорит и девиз компании
«КраскаСнаб» — это решение Ваших задач!
3. Интернет маркетинг
И до коронавируса объем рекламы в интернете и количество сайтов в сети неуклонно росли. Ещё в прошлом 2019 году невозможно было представить серьезную компанию, реализующую строительные и отделочные материалы, без собственного интернет-магазина и страничек в социальных сетях.
В 2020 году этот тренд не только сохранится, но и станет основным каналом привлечения новых покупателей. Если раньше заказами через интернет пользовалась только малая часть продвинутых интернет-пользователей, то после вынужденной самоизоляции процент онлайн-покупок с большой долей вероятности превысит офлайновые.
В этих условиях важным становится наличие доставки по адекватной цене и прием электронных платежей, что и демонстрирует нам вышеназванный интернет-магазин красок.