Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност совершил Литургию в Иоанновском монастыре г. Санкт-Петербурга

logo
Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност совершил Литургию в Иоанновском монастыре г. Санкт-Петербурга
10 августа Иоанновский ставропигиальный женский монастырь г. Санкт-Петербурга посетил архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, и по благословению Святейшего Патриарха Кирилла совершил Божественную литургию в обители. По окончании Литургии Владыка поздравил всех с праздником – днем памяти всех святых Киево-Печерских и днем памяти преподобного Иова Почаевского – и обратился к присутсвующим со словом проповеди:

«Обычно под словом «богослужение» мы подразумеваем церковную службу, которая совершается в храме. Но богослужение – это не только церковная служба. В описании Страшного Суда Господь говорит: то, что мы сделали одному из малых сих, доброе или злое, мы Ему сделали. И когда вопрошали некие: Господи, когда мы Тебя видели нагим, алчущим, жаждущим, когда мы видели Тебя в темнице, когда мы Тебя видели в больнице, Господь ответил: «То, что вы не сделали одному из малых сих, вы Мне не сделали». У каждого из нас на этой земле есть место для богослужения – сделать доброе для ближних своих.
Мы не только временно находимся на земле, но мы находимся на испытании. Раньше человеческому разуму было трудно вместить, как Господь может знать душу каждого человека и видеть каждого. Но если взглянуть на Вселенную, которая управляется Божиим Промыслом, если Господь и ее знает, то что может быть проще для Него? Вспомним замечательные слова, которые сказал Ангел, когда пришел к Аврааму и Сарре: «Есть ли что трудное для Господа?» В этих словах содержится и упрек, и вопрос к человеку. Есть ли что трудное для Господа? — Нет. А для нас есть труд — потрудиться и свою жизнь превратить в богослужение – жизнь в хождении пред Богом. Хождение пред Богом – это такая жизнь, когда мы, думая, говоря, делая что-то, всегда даем себе отчет, что Господь слышит, и видит, и знает. Невозможно пройти жизнь чистым и не согрешить. «Несть человека, иже жив будет и не согрешит». Един Господь без греха. Но когда мы исповедуем пред Господом свои грехи, когда мы не оправдываем себя обстоятельствами или какими-то внешними воздействиями, это и есть хождение пред Богом. И Господь милует и прощает того, кто пред Ним ходит, того, кто не скрывается от Бога, а перед Ним исповедует все свои немощи и в то же время стремится сделать доброе ближним своим. Вся жизнь такого человека — есть не что иное, как богослужение, и в этом смысл и цель нашей жизни. Нет другой цели и другого смысла, кроме хождения пред Богом, кроме богослужения. А надежда у нас одна: велика милость Господня, и Он тех, кто исповедуется Ему, кто ходит пред Ним, не оставит сирыми и убогими. Иногда бывает так, что человек, приходя в Церковь, начинает исповедоваться и страшиться своих грехов, думает, что никогда не спасется. Это прелесть, ибо нет грехов непрощенных, есть только грехи нераскаянные. Когда мы ходим пред Богом и, придя в храм, набираемся мужества и говорим священнику то, в чем согрешили пред Богом, в этом наше возрастание в Духе Святом. И это наш путь — путь в вечность, туда, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, туда, где жизнь бесконечная. Но путь этот лежит через земную жизнь, и пройти ее нужно с благодарностью Богу, не впадая в прелесть по поводу своей праведности, и не впадая в уныние по поводу своих грехов. Велик Господь и милостив, и милость Его безмерна ко всем, кто преклоняет пред Ним свою выю».

Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.