Юрий Панченко: Работаем для жителей

logo

Юрий Панченко: Работаем для жителей

10 декабря газета НОВОЕ ЗЕРКАЛО сообщила, что осенью жилой фонд крупных микрорайонов Сергиева Посада перешёл в управление компании МУП УК СПМР и опубликовала интервью начальника Северного участка МУП УК СПМР Юрия Панченко и комментарии раотников УК СПМР:

По результатам конкурса МУП УК СПМР пришла на смену домоуправлениям «Посад Энерго». Горожан пугали тем, что новички не справятся, что зимой квартиры замёрзнут, что город ждёт коммунальная катастрофа.
Тем не менее, несмотря на некоторые сложности, связанные со вхождением в отопительный сезон, коммунальщики вовремя запустили термосистемы, ежедневно устраняют локальные аварии, ведут обслуживание хлопотного городского хозяйства, уже изучили наиболее бедственные его «закоулки» и строят планы весенней модернизации.
Проблемы осенне-зимнего коммунального сезона, по мнению начальника Северного участка МУП УК СПМР Юрия Панченко, требуют основательного решения: не привычного «латания коммунальных брешей», а заботливой хозяйской руки.

«АВАРИЙКА» СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ
Сегодня Северный участок укомплектован, его сотрудники отвечают за обслуживание 130 жилых домов на Угличе, Северном посёлке, в микрорайонах ПМК, Лесхоз, Мишутино, — всего около 500 тысяч квадратных метров жилья.
— В круглосуточном режиме работает аварийная служба, в линейном подразделении за жилфондом следят квалифицированные слесари-сантехники, сварщики, кровельщики, плотники, маляры. Работают квалифицированные специалисты, порой один стоит пятерых, — говорит руководитель. — Приобрели транспорт, укомплектованный помпами, задвижками, другим оборудованием для устранения аварий. Аварийка готова в любой момент выехать по вызову.
Ежедневно в УК поступает порядка 130-140 заявок жителей.
— Много заявок поступает по составлению актов о неполадках с отоплением, несоблюдении температуры воды, заливам, протечкам, — говорит техник Марина Морозова. — Заявки передаём мастерам, они выявляют причину, при необходимости связываются с теплоснабжающими организациями, устраняют аварии.
Не отказывают, когда звонит бабушка: «Сынок, у меня кран сломался, а денег нет». Покупают за свой счет краны, смесители, унитазы, даже батареи.
Все, как один, — и начальники, и мастера — сетуют на крайне запущенное состояние жилищного фонда, особенно систем отопления. Для налаживания работы зачастую приходится вести не только текущий, но и капитальный ремонт.

В РЕЖИМЕ АВРАЛА
— При пуске систем отопления в октябре, конечно, работали в режиме аврала, — рассказывает Юрий Панченко, — обнажились самые проблемные места, которые необходимо было закрыть. Порой выяснялось, что на трубе одной лишь квартиры стоит 16 хомутов: прежние управленцы «латали дыры», а не меняли оборудование, на котором уже «живого места» не оставалось. Понятно, что частный коммунальный бизнес экономил: замена стояка стоит 25 тысяч рублей, а хомут поставить ничего не стоит. Но это оборачивалось серьёзными неприятностями для жителей, у которых при пуске систем заливало квартиры — трубы «рвались» метрами.
— Сегодня это «наследие» обернулось для нас издержками, — продолжает Юрий Панченко, — поскольку мы взяли обязательства возместить ущерб владельцам залитых квартир. Сегодня вскрываются новые бреши. Сразу и не поймёшь, откуда может «выстрелить» — боремся с этим и днём и ночью.

СПАСИБО, РЕБЯТА
— Чаще всего приходится сталкиваться с жалобами на неполадки в системах отопления, — рассказывает о каждодневных заботах мастер Дмитрий Степин. — С вызова не уезжаем, пока не устраним их, не дадим тепло. Конечно, люди все разные: кто-то недоволен, что мы не смогли устранить давние проблемы в одночасье, но большинство говорят: «Спасибо, ребята».
В офисе, до ремонта которого у руководства руки не доходят, поскольку все силы брошены на жилфонд, прикреплены написанные от руки «благодарные» письма жителей — за оперативно выполненную работу, за тепло, пришедшее в дома.

БОЖЬЯ ЗАПОВЕДЬ
Один из самых опытных работников Северного участка — заслуженный работник ЖКХ РФ, ударник пятилеток Михаил Андреевич Лавров. В коммунальной отрасли работает всю жизнь.
Считает, что во главе с Юрием Панченко на участке проделана большая работа.
— Приняли бедственное хозяйство, и в таких условиях всё же запустили системы отопления, — говорит он. — Одних задвижек сколько поменяли! Не хочу обвинять кого-то, но, сколько я ни работал в коммуналке — в горжилуправлении, в МУП ЖРЭП или «Посад Энерго» — потихоньку коммунальное хозяйство приходило в упадок: технология гидропромывки не соблюдалась, порой подгоняли компрессор для отвода глаз. Годами всё это копилось, поэтому сегодня возникло столько проблем.
Мастер говорит, что при пуске отопления изучил системы — знает, в каких домах они лучше, в каких хуже.
— По окончании отопительного сезона много придётся трудиться, но мы уже знаем слабые места, куда нужно бросить основные силы. Снабжение хорошее, инструменты есть, коллектив дружный, за дело взялись серьёзно. Наладим мы это хозяйство, готовы к труду на благо жителей, — подытоживает он.
Конечно, в коммуналке работа не сахар, но жители разные — с кем и душа радуется поговорить.
— Надо понимать главное — мы, коммунальные службы, созданы для жильцов, квартиросъёмщиков, а не они для нас, — говорит мастер. — Раньше, помню, люди иногда со слезами уходили, сейчас такого нет. Честно признаться, я в некоторые домоуправления ходил на работу как на каторгу, а сейчас как на праздник.
— Повторись жизнь, я пошёл бы этим же путем, — говорит Михаил Андреевич. — Мне нравится людям добро делать. Бог велел нам помогать ближнему, сделал человеку хорошо — выполнил Божью заповедь.

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ
С чем приходится сталкиваться каждый день? Мастера показывают фото, сделанные ими в процессе ремонта систем. На одном из них видно, что вместо воды в батарее парового отопления — обычная грязь. О какой теплоотдаче может идти речь?
— Система отопления забита мусором, грязью, — говорит мастер участка Олег Тихомиров. — И хотя промывкой надо заниматься в летний период, из-за серьёзных неполадок нам приходится сейчас, во время отопительного сезона, останавливать и вскрывать системы, сливать воду, снимать батареи, вести их промывку. Долгие годы никто этим не занимался, а ведь система отопления, как и любая другая, нуждается в постоянном обслуживании.
— Дело в том, что согласно нормативам на теплосистемах должны быть установлены фильтры, которые задерживают грязь, глину, камни, элементы сварки, кусочки труб, — рассказывает Юрий Панченко. — Без них трубы забиваются и часто блокируют работу теплосистем. Но установить фильтр стоит денег, а ранее, видимо, коммунальщики стремились решить проблему побыстрее и меньшими средствами.
Начальник участка демонстрирует осколок чугунной трубы, нарушившей циркуляцию, наглядно демонстрируя, что творится сегодня в системах.
Для ликвидации засоров труб коммунальщикам порой — к неудовольствию жителей — приходится работать не день и не два, метр за метром локализуя аварийный участок.
По прикидкам коммунальщиков, такая проблема коснётся половины всего жилого фонда. Если сегодня с этим борются в режиме аврала, то весной, к окончанию отопительного сезона, работа по приведению в порядок теплосистем должна войти в график. Перспективные планы — начать капитальный ремонт всех коммуникаций — от крыш до подвалов.
Значительный сегмент деятельности УК СМПР занимает установка приборов учёта в квартирах и домах, льготным категориям предоставляются скидки.

НОВАЯ ТЕХНИКА
В ангаре Северного участка стоят тракторы — новенькие, только с конвейера — залюбуешься, во дворе — такие же новенькие детали их оснащения, ковши. Справятся с любым объёмом снега, работать готовы круглосуточно. Два трактора для уборки дорог с полной оснасткой — погрузчиками, щётками, ножами — Северный участок получил недавно. Несколько десятков дворников подготовились к уборке внутриквартальных дорог. Снегопады теперь не страшны, уверены здесь.
— Будем стараться, чтобы жители встретили Новый год в тепле, без аварий, — говорит Юрий Панченко.
— Но в случае неполадок круглосуточная аварийная бригада готова примчаться на помощь в любой момент.

Подготовила Елена Толкалина
НОВОЕ ЗЕРКАЛО 10.12.2014

 

Источник: Радио Посад



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]«Наследие», досугово-эстетический центр МУК
Адрес: Сергиев Посад, Красной Армии пр., 210-б Сайт: nasledie-sp.ru Телефон: +7 (496) 547-29-12 Часы работы: Пн - выходной Вт-Сб c 10.00 до 19.00, без обеда (кружки) Вс - выходной Эл. почта:... подробнее...

[2]Новости Сергиево-Посадского бизнеса
Бизнес-новости и пресс-релизы компаний, работающих в городе Сергиев Посад и районе. Информационные материалы о производителях, поставщиках товаров и услуг в Сергиево-Посадском районе. подробнее...

[3] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...

[4]Новогодние события
Новости и события Сергиево-Посадского района, связанные с подготовкой и проведением Нового Года и Рождества.

Смотрите также: Дед Мороз, Снегурочка, новогодние представления, подарки, пиротехника, салюты, фейерверк
подробнее...

[5]Ремонт и отделка в Сергиево-Посадском районе
Новости и пресс-релизы строительных и отделочных магазинов Сергиево-Посадского района, мастеров по ремонту и отделке офисных помещений, квартир, дач и загородных домов. подробнее...

[6]Работа в городе и районе
Актуальные вакансии города и Сергиево-Посадского муниципального района. подробнее...

[7] — Для иногородних посетителей сайта, желающих перебраться поближе к Сергиеву Посаду, а так-же сергиевопосадцам желающим улучшить свои жилищные условия, предлагаем актуальный список новостроек города и Сергиево-Посадского района. Здесь вы найдете как сданные жилые объекты, так и строящиеся новостройки на разных этапах строительства. подробнее...