Этот безумный, безумный, безумный мир ЖКХ

logo

Этот безумный, безумный, безумный мир ЖКХ

Нынешняя коммунальная осень в Посаде, как известно, ознаменовалась переделом рынка ЖКХ

Шумно и едва ли юридически безукоризненно ликвидирована компания  «Посад Энерго», на обломках которой утвердились управляющая компания СПМР и работающий с платежами ЕИРКЦ — расчётный центр. Оставим юристам и прочим специалистам сомнительное удовольствие разбираться в процедуре перехвата коммунальной власти. А вот как её последствия выглядят глазами рядового плательщика, за деньги которого и велась нешуточная война?

Сначала вам присылают параллельные квитанции, и хозяин каждой из них клеймит оппонента и призывает не поддаваться на провокации. Затем эта холодная война заканчивается безоговорочной победой одной из сторон, и гражданское население, ставшее, как всегда, заложником обстоятельств, несёт свои кровные уже новому хозяину. Точнее, готово нести. Но сильно смущается новой формой квитанции, в которой ничего не поймёшь, и какими-то сумасшедшими цифрами с учётом якобы накопленных ужасных долгов. Неразумной публике объясняют, что надо сходить по такому-то адресу (числом два) и, проведя часок-другой в очереди, внести ясность, подтвердив копиями документов то, что прежняя управляющая компания и её расчётный центр давно уже и так знали: и кто в домике живёт, и надо ли платить за телеантенну, и наличествуют ли счётчики холодной и горячей воды, и оплачены ли месяцы коммунального двоевластия. Поскольку речь идёт, наверное, о тысячах квартир, добросовестный плательщик готов переждать некоторую путаницу в надежде, что уж в следующий месяц придёт разумная бумага и всё постепенно устаканится.

Увы, бумага снова приходит такая же безумная, а к ней добавляется ещё одна — с предупреждением в короткий срок погасить задолженность числом в несколько тысяч рублей, взявшуюся непонятно откуда. А кто-то находит новую строчку «энергоснабжение», хотя за свет платит отдельно и регулярно и перекладывать это удовольствие на ЕИРКЦ вроде бы не просил. Попутно выясняется, что отнюдь не все представленные в первый визит в ЕИРКЦ копии документов дошли до адресата, судя по повторяющимся ошибкам, и добросовестный клиент снова прётся к «Мамонтову» или в особняк напротив тюремного замка в надежде, что с ним опять разберутся и всё наладится.

И снова он готов войти в положение — нас много, а их мало. Надо потерпеть. Обещали же… Месяц — другой… Сбой в системе… Тяжкое наследие прошлого…

Увы, его ждёт новый виток хождения по мукам. Оказывается, его дом уже месяц как обслуживает другая управляющая компания — Мособлэксплуатация. И разбираться ему теперь предстоит с другим расчётным центром — в бывшем банке на Бероунской. Но узнаёт он об этом не из почтового ящика или телевизора, а в очередной раз посетив ставший уже почти родным ЕИРКЦ, который всё так же жаждет расплаты и даже напоминает о ней голосом механической девушки по телефону. А на Бероунской ему говорят: мы вам пришлём новую квитанцию, лучше прежней, и начнём нашу совместную коммунальную жизнь с чистого листа.

Скажите, вы смотрели знаменитый советский мультфильм «История одного преступления»? А знаете анекдот, как в трамвае одна женщина доставала из сумочки кошелёк? Если нет, скажу, что в обоих случаях финал был очень грустный, смертоубийством всё закончилось. В нашей коммунальной истории потери пока моральные и финансовые. Но сценарий удивительно похож. Единственный плюс — выросла коммунальная грамотность населения. Сейчас столько бабулек научились разбираться в хитросплетениях киловатт-часов, энергоносителей и тарифов, что поневоле вспомнишь расхожую фразу — этот народ победить нельзя. Ни санкциями, ни девальвациями, ни коммунальными революциями.

Источник: Газета Ярмарка



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *