Чтобы покупка не стала проблемой

logo

“Это крик души”, — с такими словами Елена переступила порог нашей редакции. В ходе беседы выяснилось, что с женщиной приключилась банальная история: при покупке мебели в салоне продавцы ей наобещали одно, а в действительности вышло по-другому.

 

Всё будет,  вы только заплатите

История, со слов расстроенной женщины, развивалась таким образом. Накануне похода в магазин у её ребёнка был день рождения. Имениннику родственники подарили деньги, и на эту сумму было решено купить диван. Для ребёнка, конечно.

Чтобы покупка не стала проблемой

29 августа с этой целью Елена посетила мебельный салон “Много мебели”. Здесь она присмотрела диван, цена которого по акции составляла 9990 рублей.

“Взяли 100-процентную предоплату, — рассказывает Елена. — Милая девушка сказала, что сейчас диван находится на складе на Скобянке, домой нам его привезут максимум через две недели. Я говорю: давайте мы сейчас возьмём грузовое такси, заберём диван и никаких проблем. Она: нет, доставка у нас своя, вам позвонят”.

Елене так и не позвонили ни через неделю, ни через две.

А когда она приходила и звонила в магазин, чтобы узнать, где диван, её просили подождать ещё. Ведь срок передачи товара по договору, который она подписала, — 1 октября. Да-да, в договоре прописана именно эта дата, и это никак не две недели с 29 августа, о которых ей говорили продавцы.

Наступило 1 октября — дивана нет. 2 октября покупательница идёт в салон и подаёт претензию на расторжение договора и возврат денег. Спустя несколько часов она получила назад всю уплаченную сумму. Сразу отдать деньги ей не смогли — сказали, что касса пустая. “Ребёнок спит на раскладушке уже больше месяца. Мы потратили его подарочные деньги. А в магазине говорят: “Вы тут за копейки устраиваете нам истерики”, — еле сдерживая эмоции, говорит Елена.

Женщина недоумевает: почему её устно пытались ввести в заблуждение относительно срока поставки товара вместо того, чтобы информировать о реальном положении дел?

А ребёнок Елены всё-таки дождался дивана. Правда, из другого магазина. На этот раз товар им доставили на дом сразу же — в день оплаты.

 

С покупателем выгоднее договориться

Конечно, эта история с приобретением дивана потрепала нервы покупателю, но закончилась она достаточно благополучно: по истечении обозначенного в договоре срока передачи товара клиент подал претензию и на этом основании ему полностью вернули уплаченные деньги. И, что немаловажно, с возвратом средств компания не стала затягивать.

Разрешить ситуацию миром и в кратчайшие сроки для компании наиболее выгодный вариант, ведь чем дольше вопрос висит в воздухе, тем больше становится сумма, которую может отсудить покупатель у продавца. Объясним, почему это так происходит.

Закон “О защите прав потребителя” всецело на стороне лица, попавшего в неприятную ситуацию при покупке товара. Если продавец нарушает срок передачи предварительно оплаченной вещи, покупатель, согласно статье 23.1 этого закона, вправе по своему усмотрению выбрать одну из двух линий поведения. Первая: потребовать передачи товара в установленный покупателем новый срок (это может быть три, четыре дня, неделя). Вторая: потребовать возврат суммы предварительной оплаты товара.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему из-за срыва продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара. Кроме того, за каждый день просрочки насчитывается неустойка в размере 0,5 % от суммы предварительной оплаты товара.

Как видим, обращение покупателя за помощью в судебную инстанцию светит продавцу, нарушившему сроки передачи товара, совсем не радостными перспективами. Ему придётся вернуть уплаченную клиентом сумму — это раз (если истец требует расторгнуть договор), “накапавшую” неустойку — два, расходы истца, понесённые в связи с судебным разбирательством, — три, и это как минимум. Плюс ко всему, если покупатель представит доказательства причинённого ему морального и материального вреда и понесённых им убытков, продавца обяжут возместить и их.

Такая вот арифметика. С клиентом лучше не ссориться и разойтись полюбовно.

 

Читайте и пишите

В администрации Сергиева Посада есть отдел потребительского рынка и услуг. Если говорить о покупке мебели, то основная масса жалоб, поступающих сюда, связана с нарушением сроков поставки, некомплектностью товара и так называемой пересортицей — путаницей в заказе (например, привезли гарнитур с дверцами от другого комплекта).

И. о. начальника отдела Анна Борисова говорит, что неприятные для покупателя ситуации случаются довольно часто — только за последний месяц с жалобами в отдел обратились 10 человек. Но практически все проблемы разрешаются если не мировым соглашением, то в судебном порядке.

В том, что многие из этих вопросов становятся болезненными и долго не могут разрешиться, есть “заслуга” и самих покупателей. Наши жители, приходя в магазин, совершают одни и те же потребительские ошибки. “Большинство потребителей не читают условия договоров, которые им предлагают подписать, — отмечает Анна Викторовна. — Подписывают не глядя, а потом, вчитавшись, бегут к нам”.

“Если бы я знал, что там такое написано, я бы не подписал”, — сетует попавший в сети договора покупатель. Позвольте, а кто вам мешал ознакомиться с текстом, прежде чем ставить под ним свою подпись? Что это — доверчивость или нежелание тратить время на прочтение скучного документа? Факт остаётся фактом: большинство обывателей верят продавцам на слово, и если оказывается, что торговец слукавил, разводят в обиде руками: “Как же так? Мне ведь говорили…”

Люди продолжают совершать ошибки и после того, как обнаруживаются проблемы. “Очень долго ведут устные переговоры. Им говорят подождать неделю, 10 дней, две недели, ещё чуть-чуть… Они ждут-ждут-ждут, и проходят все мыслимые и немыслимые сроки, а ситуация так и не решается”, — рассказывает Анна Борисова.

Как только возникает вопрос к продавцу, его нужно сразу же переводить в юридическую плоскость — то есть нужно высказывать своё требование в письменной претензии. Она составляется в двух экземплярах с подробным описанием ситуации: такого числа заказали, такого заплатили, такого был заключён договор, срок истекает такого числа, на сегодняшний день вами просрочено столько-то дней. Далее нужно изложить своё требование и намерение обратиться в суд, если оно не будет выполнено.

Один экземпляр претензии предоставляется продавцу. На экземпляре, который остаётся у покупателя, представитель организации-продавца ставит подпись и дату. Претензия рассматривается в 10-дневный срок.

Часто в магазинах всячески уклоняются он получения претензий. В этом случае нужно направить документ заказным письмом с уведомлением на адрес торгового предприятия (целесообразно отправлять на фактический адрес). Срок рассмотрения претензии исчисляется с момента получения претензии продавцом.

Бывает, покупатели не могут дозвониться до магазина, в котором был сделан заказ, или приходят — а двери закрыты. “В таких случаях советуем не тянуть, не искать, а сразу идти в полицию с заявлением о возможном мошенничестве со стороны продавца”, — говорит Анна Борисова.

В отделе потребительского рынка и услуг вспоминают, что в Сергиевом Посаде были прецеденты, когда на протяжении ряда лет пропадали мебельные фирмы. Да и по всей стране таких примеров масса. И мало кому после долгих тяжб удалось вернуть свои деньги.

 

Чтобы себя обезопасить, покупателям стоит прислушаться к советам от специалистов:

  • внимательно читайте все условия договора;
  • обязательно проверяйте соответствие поставленного товара заказанному;
  • за товар, который вам должны поставить через какое-то время, вносите частичную предоплату, оставшуюся часть стоимости передавайте только по факту его получения; такая схема стимулирует продавца к исполнению своих обязательств перед покупателем, полная оплата до момента получения — это в определённой мере риск.

Юлия Ермакова

 

Комментарий

Елена МЕЛЬНИКОВА, продавец-консультант салона “Много мебели”:

— Покупательница пришла 2 октября и потребовала вернуть деньги. Мы сказали, что вернём, но у нас сейчас в кассе денег нет. Нашего покупателя, который оплачивал с карточки, мы попросили снять деньги и оплатить наличкой. Из этих денег мы рассчитались с клиенткой в тот же день.

У нашей компании 800 салонов по всей России. Мы предупреждаем покупателей о том, что могут быть задержки. Заказы по акции по 9990 рублей расходятся как горячие пирожки. Заказов очень много, поэтому всё возможно. За каждый просроченный день по заявлениям покупателей мы выплачиваем неустойку. Бывает, что мебель привозят и раньше срока.

 

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Сергиево-Посадские Такси
Службы такси, работающие на территории Сергиево-Посадского муниципального района. подробнее...

[2] — Администрация городского поселения Сергиев Посад. Адрес: Сергиев Посад, Красной Армии пр., 169; Сайт: sergiev-posad.net; Телефон: +7 (496) 551-33-02. подробнее...

[3] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...