У пульта как на подводной лодке

logo

У ведущего инженера оперативно-диспетчерской службы Электросети Александра Макарова за плечами служба мичманом на ракетном подводном крейсере стратегического назначения. Энергетика — это его вторая, гражданская профессия после завершения карьеры военного связиста. Начинал осваивать новое дело на предприятии энергоснабжения на Севере. Спустя время, перебрался в Загорск, в городскую Электросеть пришёл уже с профессиональными навыками энергетика. Трудится здесь 20 лет, вырос в ведущего инженера, а это значит, что и на гражданке подводник-связист нашёл свою родную стихию.

Пять лет в составе оперативной бригады электромонтёров Александр Макаров выезжал на устранение неисправностей на линиях энергоснабжения. Городские электросети изучал по схемам и ногами — в составе команды аварийщиков. В итоге оказался в оперативно-диспетчерской службе. Сам он считает это вполне закономерным, и утверждает, что работа диспетчера у городского пульта энергоснабжения сродни службе на подводной лодке. В чём же сходство, спрашиваем у Александра Григорьевича?

 

— Вы только представьте, сколько всего должны знать сотрудники оперативно-диспетчерской службы, — говорит ветеран предприятия. Надо быть буквально техническим эрудитом, на зубок знать возможности используемого электрооборудования, разбираться в сечениях кабелей и проводов для воздушных линий. Когда только пришёл в Электросеть, — вспоминает Александр Григорьевич, — еще можно было встретить на окраинах города подстанцию, где выключатель срабатывал, только когда потрёшь его кирпичом. Сегодня большинство подстанций оснащено вакуумными выключателями, манёвр с переключением схемы в случае аварии производится автоматически с основного пульта городского энергоснабжения. Только вдумайтесь: нормативная скорость переключений — 5-6 секунд. Автоматический контроль за нагрузками в сетях и распределение энергопотока по фидерам — это теперь обычное дело для команды ОДС.

 

Александр Макаров говорит, что ко всему этому диспетчеры — аналитики, которые способны мгновенно оценить ситуацию, проанализовать её по нескольким вариантам и принять правильное решение, умеют, буквально, делать несколько дел одновременно. Чем это отличается от задачи, которая стоит перед подводниками? Диспетчер сравнивает два, на его взгляд, схожих эпизода. Однажды его крейсер попал в ловушку подводных айсбергов, чтобы выбраться, нельзя было ошибиться. А в диспетчерской как-то столкнулся с ситуацией, когда ночью с питающего центра вдруг пропало энергоснабжение целого ряда городских объектов — нескольких жилых посёлков и больницы. Был шквал звонков в ОДС, половина города не спала, ждали, что будет дальше. И тогда тоже нельзя было ошибиться. Решение приняли правильное, ситуация благополучно разрешилась.

 

Таких специалистов Электросеть готовит для себя сама. Когда-то здесь набирался опыта Александр Макаров, теперь он ведущий инженер и вместе с коллегами готовит молодых диспетчеров. Чего бы он пожелал своим соратникам по ОДС в юбилей предприятия? Чтобы застройщики в городе научились бережнее относиться к электрохозяйству. Половина всех ЧП на сетях связана с ошибками строителей. И чтобы электрохозяйство в зоне ответственности коммунальных УК подтягивалось до уровня Электросети. Качественное энергоснабжение города, считают диспетчеры, это дело коллективное.

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Работа в городе и районе
Актуальные вакансии города и Сергиево-Посадского муниципального района. подробнее...