Ученье – свет… вода, тепло, тарифы

logo
Ученье – свет… вода, тепло, тарифы

Согласно действующему законодательству значительный объем регуляторных полномочий по установлению конечных тарифов для потребителей услуг сосредоточен на уровне субъектов Российской Федерации. При этом требования к качеству регуляторных решений постоянно растут: органы регулирования должны не только учитывать, но и балансировать процессы, продиктованные развитием энергоёмких отраслей, планами и темпами территориального развития, а также социально-экономическими особенностями регионов. Реалии таковы, что для реализации принципа тарифной политики, ориентированной на потребителя и развитие экономики — соблюдение баланса интересов потребителей и поставщиков, специалисты федеральных, региональных и муниципальных органов регулирования тарифов, а также специалисты управляющих компаний и предприятий – субъектов тарифного регулирования должны работать как единая слаженная команда.

Не случайно на проходившем в октябре семинаре-совещании «Тарифное регулирование в 2016 году и задачи органов государственного регулирования на 2017 год» руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев уделил внимание необходимости профессиональной подготовки в области тарифного регулирования: «…ответственность РЭКов должна быть усилена. В частности, руководители РЭКов должны иметь профессиональное образование, раз в 5 лет сдавать гос.экзамен…», — считает И.Артемьев.

Процессы реформирования и внедрения новых современных форм регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, на социально-значимые товары, работы и услуги, регулирования платы за технологическое присоединение к сетям, привели к появлению качественно новых требований к компетенции и квалификации сотрудников как органов государственного регулирования, так и субъектов регулирования. В рамках реализации новой тарифной политики их деятельность на всех уровнях регулирования основана на комбинации, как минимум, трех профессиональных навыков – экономических, юридических и технических. Кроме того, эта деятельность прямо связана с наличием опыта ведения эффективной коммуникации, что также требует специальной подготовки. Сотрудники в области регулирования тарифов должны разбираться в технических и технологических аспектах рассматриваемых материалов и сведений, владеть навыками оценки и прогнозирования наиболее вероятных тенденций на соответствующих рынках, знать особенности бухгалтерского учета и налогообложения регулируемых компаний, свободно ориентироваться в правовом поле, для юридически корректного ведения процессов подготовки и оформления принятия решений.

Всё это говорит о необходимости организации обучения по тарифному регулированию. Однако проведённый анализ показал, что существующие на рынке специализированные образовательные программы не предлагают столь широкого диапазона компетенций, необходимых регуляторам и нуждаются в корректировке и адаптации. Необходимо создать широкий диапазон актуальных, востребованных программ – долгосрочные, краткосрочные, специальные, нацеленных на повышение уровня конкретных, применимых в работе знаний. Совместное обучение сотрудников регуляторов и регулируемых организаций, будет способствовать формированию единого понимания правил и процедур функционирования инфраструктурного сектора. Комитет по ценам и тарифам Московской области планирует наладить сотрудничество с высшими образовательными учреждениями в целях разработки данных образовательных программ для обучения специалистов в области тарифного регулирования.

Пресс-служба УФАС по Московской области

Источник: Сергиевские ведомости

Сохранить



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *