Учение евангельское, от святого апостола Павла благовествованное

logo
Учение евангельское, от святого апостола Павла благовествованное

Возвещаю вам, братья, что Евангелие, которое я благовествовал (Гал. 1; 11), которое вы и приняли, в кото­ром и утвердились, которым и спасаетесь (1 Кор. 15; 12), не есть человеческое. Ибо и я принял его и научил­ся не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

Бог, избравший меня из утробы матери моей, и призвавший благодатию Своей, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам (Гал. 1; 11, 15, 16). Я от Самого Господа принял то, что и вам передал (1 Кор. 11; 23). Бог, сотво­ривший мир и все, что в нем (Деян. 13; 24), Бог богатый милостью, по Своей великой любви, которой возлюбил нас (Еф. 2; 4), много­кратно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии (Евр. 1; 1,2), когда пришла полнота време­ни, послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены (Гал. 4; 4), воссиял от колена Иудина (Евр. 7; 14), от семени Давидова по плоти (Рим. 1; 3), и как дети причастны плоти и кро­ви, то и Он также воспринял оные (Евр. 2; 14) и подчинился зако­ну (Гал. 4; 4). И безпрекословно, великая благочестия тайна: Бог явился во плоти (1 Тим. 3; 16). Он есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари, ибо Им создано все, что на небесах, и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, гос­подства ли, начальство ли, власть ли: все Им и для Него создано, и Он есть прежде всего, и все Им стоит (Кол. 1; 15-17). Сей, буду­чи сияние славы Божьей и образ Ипостаси Его, и держа все сло­вом силы Своей (Евр. 1; 3). Сей, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетой (2 Кор. 8; 9). Ибо Он Сам ска­зал: блаженнее давать, нежели принимать (Деян. 21; 35). Он, бу­дучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу (Фил. 2; 6), сущий над всеми Бог, благословенный во веки (Рим. 9; 5) Он уничижил Себя Самого, принял образ раба, сделавшись по­добным человекам и по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2; 7-8). Пе­ред самым явлением Его, Иоанн проповедовал крещение покая­ния всему народу Израильскому. При окончании же поприща сво­его Иоанн говорил: за кого почтатете вы меня? Я не тот, но вот идет за мной, у Которого я недостоин развязать обувь на ногах (Деян. 13; 24, 25). Он есть мир наш (Еф. 2; 4), Он, пришедши, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе (Еф. 2; 17-18). Он есть глава тела Церкви (Кол. 1; 18). Он поставил одних Апостола­ми, других Пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями (Еф. 4; 11). Христос глава Церкви (Еф. 5; 23), Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очис­тить баней водною, посредством слова, чтобы представить ее Себе славной Церковью, не имеющей пятна или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5; 25-27). Неужели Христос есть служитель греха? Никак! (Гал. 2; 17).— Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником; но Тот, Кто сказал Ему: Ты — Сын Мой, Я ныне родил Тебя (Евр. 5; 5). Во дни плоти Своей (ст. 7), Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание (1 Кор. 11; 23-25). Он с сильным воп­лем и слезами принес (в ту ночь) молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение. Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию; и совершив­шись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения веч­ного, был наречен от Бога Первосвященником по чину Мельхисе­дека (Евр. 5; 7-10). Христос искупил нас от клятвы закона, сделав­шись за нас клятвой, ибо написано: проклят всяк, висящий на древе (Гал. 3; 13). Он отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего (Гал.1;4).—Христос умер за грехи наши по Писанию (1 Кор. 15; 3), дабы освятить людей кровью Своею, пострадал вне врат (Евр. 13; 12). Жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу. И не нашедши в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пила­та убить Его. Когда же исполнили все написанное о Нем, то сняв с древа, положили Его в гроб (Деян. 13; 27-29). Бог во Христе при­мирил с Собой мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения, ибо не знавшего греха Он сделал для нас жерт­вой за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом (2 Кор. 5; 19, 21). Он нисходил в преисподние места земли (Еф. 4; 9), отняв силы у начальства и властей, властно подверг их позору, восторжествовал над ними Собой (Кол. 2; 15). Он погребен был (1 Кор. 15; 4), но воскрес из мертвых первенец из умерших (ст. 20), воскрес в третий день по Писанию (ст. 4). Хотя Он и распят в немо­щи, но жив силой Божией (2 Кор. 13; 4). Христос воскрес из мерт­вых силой Отца (Рим. 6; 4): воскресши, уже не умирает; смерть уже не имеет над Ним власти (ст. 9). Он в продолжении многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом. (Деян. 13; 31). Он явился Кифе (Петру), потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братьям в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили. Потом явился Иакову, также всем Апостолам. А после всех явился и мне, как некоему извергу (1 Кор. 15; 5-8). Нисшедший, Он же есть и восшедший пре­выше всех небес, дабы наполнить все (Еф. 4; 10). Христос вошел не в рукотворное святилище, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас перед лицом Божьим (Евр. 9; 24): там Он и ходатай­ствует за нас (Рим. 8; 34). Бог Отец славы, воскресив Его из мерт­вых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Началь­ства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемо­го не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф. 1; 20-23), дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца (Фил. 2; 10-11). Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божьим, не произнесет анафемы на Иису­са, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор. 12; 3). Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, так как Он избрал нас в Нем прежде создания ми­ра, предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей (Еф. 1; 3-5) послав в сердца наши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва Отче! (Гал. 4; 5). Он спас нас по Своей милости, банею возрождения (крещением) и обновления Святым Духом, Который излил на нас обильно через Иисуса Хри­ста, Спасителя нашего (Тит. 3; 5, 6). Наше жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа (Флп. 3; 20), Который воздаст каждому по делам его (Рим. 2; 6). Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст царство Богу и Отцу (1 Кор. 15; 22-24), да будет Бог все во всем (ст. 28). Мы так проповедуем, и вы так уверовали (ст. 11). Мы не себя проповедуем, но Христа Иису­са Господа (2 Кор. 4; 5); если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих (2 Кор. 4; 3, 4). И если бы даже мы, или Ангелы с неба стали благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1; 8). Бла­годать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь (2 Кор. 13; 13).

Выписки из Священного Писания Нового Завета



Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Крещение
Крещение Господне в Сергиево Посадском городском округе подробнее...