Работа школы №7 в Сергиевом Посаде, где Татьяна Волох директор, регулируется Законом об образовании, в частности статьёй 79, которая предписывает создавать равные возможности для всех категорий детей – как детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), так и с нормой в развитии.
«Наше образовательное учреждение также подходит под определение инклюзивного, поскольку инклюзия – это создание определённых условий, где удовлетворяются особые образовательные потребности ребёнка», – Татьяна Волох, директор школы №7
Особые образовательные потребности – это замедленный темп восприятия материала, нарушение пространственной ориентации, проблемы в логике, кратковременной памяти и другие.
Каждый ребёнок может реализовать свои индивидуальные возможности и достичь высокого для себя уровня развития. В этом случае он чувствует себя полноценным человеком, который может делать достижения, испытывает радость творчества и радость успеха.
«Надомное обучение диктует медицина. Есть категория детей, которой показано надомное обучение. В нашей практике ребёнок начальную школу проходит в домашних стенах, но ряд уроков мы с согласия родителей проводим в школе. Ребёнок начинает привыкать», – Татьяна Волох, директор школы №7
Ребёнок без нарушения интеллекта должен обучаться в школе. Должна быть создана доступная среда, необходимы специалисты-педагоги, тьюторы, ассистенты – это родители, которые чуть-чуть помогают педагогу в школе в решении проблем, которые могут возникнуть у ребёнка.
«В любом обучении участниками являются три стороны: ребёнок, родители и школа. Они могут договориться, как для этого ребёнка создать возможность социальной адаптации, вхождения в социум», – Татьяна Волох, директор школы №7
Автор: Татьяна Борисова
Источник: ТВР24