Служба 112: звоните, вам помогут

logo
Служба 112: звоните, вам помогут

С 1 ноября в “Единой дежурно-диспетчерской службе 112”, запущенной в Сергиево-Посадском районе в начале лета, начинается государственная приёмка: экспериментальный период работы завершён, оборудование настроено, сотрудники обучены, взаимодействие с экстренными службами отлажено до автоматизма.

Офис и операционный зал “ЕДДС 112” (Единой дежурной диспетчерской службы 112) находятся в Семхозе, в двухэтажном панельном здании, где когда-то размещалась поселковая администрация.

По словам начальника службы Сергея Владимировича Рябого, с начала работы службы 112 количество звонков ежедневно растёт и сегодня достигает 600 — 700 в сутки. Нетрудно посчитать, что в среднем люди обращаются сюда раз в две-три минуты. Основная часть вызовов поступает в период с полудня до полуночи, а ночное затишье заканчивается часов в шесть утра.

Чаще всего звонящим требуется помощь “скорой”, на втором месте полиция, а третье в последнее время уверенно занимают жалобы на работу ЖКХ: в начале отопительного сезона недочёты в работе коммунальных служб практически неизбежны. Оказалось, что многие даже приблизительно не представляют, куда следует обращаться, если в квартире, например, потекла батарея.

Статистика по возрасту и полу звонящих не ведётся, но две категории абонентов в начальный период работы службы можно было выделить отдельно: это пенсионеры и дети. Старшее поколение звонит с деловыми целями: помимо сообщений о ЧП, многие люди проверяют работоспособность номера и уточняют, по каким поводам можно обращаться в службу 112. Звонки детей имеют большее разнообразие — есть и явные шалости, и реальные просьбы о помощи, и трогательные недоразумения.

Всем сотрудникам очень запомнился звонок десятилетней девочки, которая сообщила, что мама ушла на работу и велела дочке постирать бельё. Как пользоваться машинкой, она не знает и боится, что её накажут. Девочка просила приехать и помочь ей в этом сложном деле. Реальный выезд оперативных служб, конечно, не понадобился: диспетчер проинструктировала ребёнка по телефону. Бывали и другие подобные случаи, например, когда дети, вернувшись из школы, просили операторов службы 112 помочь им приготовить поесть. Но чаще наши юные граждане, увы, просто валяют дурака: делают вид, что не туда попали, пытаются “троллить” (например, говоря в трубку страшным голосом: “Красотка, я стою у тебя за спиной, ха-ха-ха”).

Родители, впрочем, тоже бывают оригинальны. Недавно в службу 112 позвонила женщина и сообщила, что у неё заболел ребёнок: у Серёжи болит горлышко и поднялась высокая температура. В ходе разговора выяснилось, что мальчику недавно исполнилось сорок два года.

Нынешний год стал рекордным по числу заблудившихся в лесу грибников. Количество сообщений об этом выросло более чем вдвое: в 2014 году было 17 случаев, в этом уже 38. Звонки о пропаже родственников в большинстве случаев поступают по телефону службы 112. Одна бабушка 89 лет, уже известная спасателям ранее, в сентябре пропала и через два дня благополучно нашлась в лесу уже в третий раз.

В региональном центре службы 112 есть свой штатный психолог, но и обычным диспетчерам, бывает, приходится примерять на себя эту непростую роль. За время работы сергиевопосадского подразделения уже был случай, когда принявшему звонок оператору пришлось вести долгий задушевный разговор с разочаровавшимся в жизни молодым человеком, который грозился выпрыгнуть из окна седьмого этажа. Показательно, что сотруднику удалось убедить его не делать непоправимого шага.

Служба 112: звоните, вам помогут

Посидев пару часов в операционном зале, мы отметили такие, например, звонки:

  • сообщение о пожаре на улице Воробьёвской в Сергиевом Посаде;
  • просьбу женщины вызвать полицию, так как отвергнутый поклонник грозится вышибить дверь;
  • в СНТ “Строитель” воры вскрыли дачу;
  • в квартире сломалась газовая плита, нужна помощь газовщиков, по номеру 04 не дозвонились;
  • в Глинкове стоит бесхозная машина с разбитым боковым стеклом — возможно, ограбление?
  • 77-летнему дедушке стало плохо на улице, нужно вызвать “скорую”;
  • для проверки машину остановил сотрудник ГИБДД, а водитель настолько торопился, что отдал документы и уехал, а теперь не знает, что делать.
  • пять или шесть раз звонившие сбрасывали вызов, операторы перезванивали и спрашивали, что случилось (к счастью, ничего серьёзного).

Александр Гирлин
Фото автора

 

Как это работает

Набрав номер 112 на территории нашего района, вы попадёте в Единую диспетчерскую в Семхозе. Конкретное местоположение звонящего не пеленгуется, переадресация вызова осуществляется автоматически по координатам ближайшей вышки мобильной связи.

В операционном зале круглосуточно дежурят шесть диспетчеров. Перед каждым из них стоят два монитора: на одном отображаются окна программы, куда заносятся сведения о поступившем звонке, на втором — подробная интерактивная карта Московской области с автоматическим поиском по заданному адресу.

После поступления звонка диспетчер спрашивает — что, где и когда случилось. Если требуется помощь, заполненная оператором электронная карточка простым кликом мышки мгновенно пересылается в любую из экстренных служб. Это экономит время: тратить драгоценные минуты на дополнительные звонки и объяснения не требуется, к системе 112 подключены и “скорая”, и полиция, и МЧС. Получение карточки в обязательном порядке подтверждается.

Если в этом есть необходимость, звонящего могут напрямую соединить с Дежурной частью полиции, диспетчером “скорой” и так далее. Иногда это нужно, например, для описания симптомов заболевания — врач всегда поймёт их лучше.

Все номера, даже с услугой “Антиопределитель номера”, определяются специальной программой. Связаться с службой 112 можно и без сим-карты, в этом случае в компьютере диспетчера отобразится индивидуальный заводской номер телефонного аппарата — IMEI. Шутникам, желающим анонимно позабавиться, следует помнить и о том, что все звонки записываются.

Привычные номера экстренных вызовов 01, 02, 03 и 04 в обозримом будущем отключать не планируется, хотя ранее такая возможность обсуждалась. Единая дежурно-диспетчерская служба 112 не заменяет собой полицию, “скорую помощь” или поисково-спасательный отряд — она нужна для того, чтобы у людей в любом уголке района была возможность вызвать помощь, совершив лишь один звонок.

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]ОГИБДД УМВД РФ по Сергиево-Посадскому району
Адрес: Сергиев Посад, Инженерная ул., 11-б Телефон: +7 (496) 542-27-15 Часы работы: Пн-Пт c 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00 (Дежурный круглосуточно) Сб - выходной Вс - выходной     Отдел государственной... подробнее...

[2] — Улица Воробьевская идет параллельно Хотьковскому проезду, пересекает улицу Вознесенскую и главную артерию нашего города – проспект Красной Армии. Именно этой улице обязан своим названием городской район «Воробьевка». подробнее...

[3] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...

[4]Работа в городе и районе
Актуальные вакансии города и Сергиево-Посадского муниципального района. подробнее...