Ремонт дорог: сроки будут жёсткие

logo

В прошлом году Сергиеву Посаду выпал уникальный шанс поправить своё ветхое дорожное хозяйство. По программе подготовки к православному юбилею городу среди других статей было выделено порядка 200 миллионов рублей на капитальный ремонт 30 дорог в исторической части города. Трудились на подряде три дорожные фирмы, победившие в электронных торгах. После первой же зимовки обнаружилось, что 85 процентов отремонтированного дорожного полотна опять нуждается в ремонте.

С исполняющим обязанности главы Сергиева Посада Владимиром Слепцовым мы говорили о том, за чей счёт будет исправлен брак, как город намерен защищаться впредь от недобросовестных подрядчиков? Говорили мы и о существующих сегодня способах продления срока службы дорожного полотна.

— Владимир Витальевич, горожане понимают, какой удачей для Сергиева Посада с массой накопившихся проблем стало участие в долговременной программе благо-устройства. Читатели газеты говорят, что ценят внимание губернатора области к заботам города и его жителей. Сергиевопосадцы в прошлом сезоне стоически терпели неудобства длительного ремонта. И все были шокированы, увидев новые дороги после зимы — всюду трещины, выбоины, покосившийся бордюрный камень…

— Наша бы воля, таких подрядчиков не пустили бы на порог. Но по существующему закону, исполнителя заказа теперь определяют на электронных торгах, по существу, на федеральной площадке. К сожалению, многие заказчики оказались в той же ситуации, что и мы: в конкурсе победили подрядчики, предложившие меньшую цену, в эти рамки они укладываются, привлекая самых дешёвых и непритязательных субподрядчиков. Го-роду приходится либо работать с теми фирмами, которые выиграли тендер, либо вступать в многомесячную тяжбу и весь строительный сезон оспаривать итоги электронных торгов в арбитражном суде.

Выбирать пришлось меньшее из двух зол: строить с риском нарваться на брак или поставить крест на строительном сезоне и весь год провести в судах. Из собственного бюджета городу ситуацию с обветшавшими дорогами не переломить, а значит, ни в коем случае нельзя было упустить возможность привлечь на дорожное благоустройство средства юбилейной программы.

— Но не повторит ли нынешний строительный сезон судьбу предыдущего — не выиграют ли новые подряды те же “умельцы”?

— Сейчас на электронных торгах решается судьба дорожных подрядов ещё на 200 миллионов рублей. Предстоит ремонт 23 дорог, в том числе проспекта Красной Армии и Скобяного шоссе. Причём в этом сезоне сроки дорожного ремонта будут ещё более жёсткие. Очень надеемся, что эти заказы выиграют добросовестные партнёры. Проблема некомпетентных подрядчиков стоит так остро, что законодателям пришлось внести поправки в закон о конкурсах. В частности, подрядчиков с подмоченной репутацией на следующие торги не допускают. Город направил в соответствующую инстанцию “чёрную метку” трём проштрафившимся дорожным фирмам. Им отказано в доверии.

— А кто же будет исправлять допущенный на дорожном ремонте брак? Многие спрашивают, приняты ли дороги у подрядчиков или эти объекты находятся “в подвешенном состоянии”?

— Здесь тоже существующее законодательство предлагает заказчику незавидный выбор. Если бы в прошлом году не приняли у подрядчиков дороги, сегодня город вынужден был бы доводить их до нормы на собственные средства. Мы выбрали другой вариант: заключили с дорожниками подробный контракт со всеми взаимными обязательствами. Все огрехи они будут исправлять за свой счёт.

Вместе со специалистами управления городского хозяйства мы провели обследование всех отремонтированных в прошлом сезоне дорог. У нас готов обширный перечень обнаруженных дефектов — это трещины на полотне и другие повреждения, выполненные с нарушениями искусственные ограничители скорости, брак при установке бордюрного камня. Подрядчикам мы претензии уже выставили, вызвали дорожников на совещание, озвучили жёсткие сроки исправления всех нарушений. С начала мая начинают работать асфальтобетонные заводы, к этому времени должны быть подготовлены карты на дорожных участках, где полотно придётся заменить. Причём именно той маркой асфальта, которая рекомендована этой климатической зоне. До 15 мая все нарушения будут исправлены.

— Какими будут действия города в спорных случаях?

— Сегодня мы видим, что подрядчики свою вину осознают и готовы выполнять условия контракта. Желающих оспорить претензии города нет. Такие споры решаются в арбитражных судах оперативно и в чётком соответствии с буквой контракта. Своё намерение чётко следовать соглашению мы обозначили и в прошлом году. Подрядчики недопоставили асфальтовую крошку со снятого при ремонте полотна. Это ценное вторсырьё применяется для отсыпки городских грунтовок. Все малые дороги на окраинах в одночасье не за-асфальтировать, но отсыпка асфальтовой крошкой значительно  улучшает их состояние. За недопоставленную крошку дорожная фирма лишилась 700 тысяч рублей.

— История с новыми дорогами всех наводит на одну и ту же мысль. Пришло время думать над тем, как сделать дороги в северном Подмосковье долговечнее.

— В этом строительном сезоне мы привлекаем разработчиков дорожной технологии использования резиновых присадок в асфальтобетонном покрытии. Авторы метода будут непосредственно участвовать в капитальном ремонте, проводить расчёты использования пластичной массы в покрытии на конкретных дорогах, контролировать соблюдение новой технологии. Она хорошо себя зарекомендовала в сложных климатических зонах с сезонными резкими перепадами температур. Дороги с покрытием по технологии “битрек” служат без ремонта пять лет.

— Продолжится ли ремонт квартальных проездов и дворов, и какой здесь главный момент?

— У жителей сегодня много личного транспорта, поэтому во дворах повышенный спрос на автопарковки и заездные карманы. Сейчас автомобили стоят на газонах, и эту ситуацию не удастся изменить, пока не оборудуем места для транспорта. Безопасность во дворах будут обеспечивать искусственные ограничители скорости. В этом году отремонтируем 29 дворов с устройством стоянок. Прошлогодние недоделки подрядчики будут устранять под контролем управления городского хозяйства.

— Много лет в городе не решается вопрос с ливневой канализацией. Это проблема старых городов?

— Мой родной Ярославль тоже древний город, но с ливнёвкой там порядок. Не в возрасте города дело, а в том, придают ли городские власти значение этой важной задаче. В Сергиевом Посаде три километра ливневых сетей, а должно быть, по-хорошему, 103 километра. Существующей ливнёвкой вплотную займётся Водоканал, а проект устройства полноценной схемы ливневой канализации в городе будем защищать в областном правительстве. Без поддержки целевой областной программы город с этим сильно запущенным хозяйством самостоятельно не справится.

Но многое зависит и от городских властей. Мы уже ведём разработки в этом направлении, к будущему году проект будет готов. При устройстве ливнёвки в кварталах новой застройки планируется использовать уже известную в стране методику присоединённого тарифа. Сегодня застройщики решают проблему коммуникаций в своих зонах строительства эпизодически. А нужна цельная картина городской инфраструктуры с вектором на развитие. Застройщики и собственники городских объектов должны на понятной для всех основе вносить свою лепту в это общее дело.

— При всех огорчительных моментах подготовка к юбилею продвигается, сделано очень много, всего уже в строку не перечислишь. Ещё больше запланировано на этот год. А по каким критериям вы оцениваете подготовку к празднику?

— Не ошибёмся, если будем смотреть на ход работ глазами жителей. В прошлом году мы выполнили всё, что обещали, и в нынешнем ни одна заявка из утверждённого графика подготовки не будет забыта. Город не просто готовится к празднику, он меняет свою жизнь к лучшему.

Светлана АНИКИЕНКО

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1] — По праву считается главной транспортной артерией Сергиева Посада. Это самая протяженная и широкая улица города. Недаром, в прошлые века она называлась Болъшедорожной улицей. подробнее...

[2] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...

[3]Скобяное шоссе
Скобяное шоссе на карте   На панораме   Перекрёстки с улицами Московское шоссе проспект Красной Армии улица Центральная   ... подробнее...

[4]Ремонт и отделка в Сергиево-Посадском районе
Новости и пресс-релизы строительных и отделочных магазинов Сергиево-Посадского района, мастеров по ремонту и отделке офисных помещений, квартир, дач и загородных домов. подробнее...