По ту сторону фронта

logo
 По ту сторону фронта

Репортаж из «красной» зоны Районной больницы

«Красная» зона в Сергиево-Посадской районной больнице, где с апреля лечат пациентов с подтверждённым COVID-19, приоткрыла свои двери для корреспондентов газеты «Вперёд». Мы побывали там, где врачи ведут борьбу с этим невидимым и очень коварным врагом. Это — передовая, а те, кому повезло избежать больничной койки, находятся в относительно благополучном тылу. Мы расскажем вам, почему так важно носить маски.

В костюме доктора

В нашу Районную больницу везут пациентов с подозрением на ковид преимущественно с севера и северо-востока Московской области. Стационар рассчитан на 394 койки для «тяжёлых» пациентов. Ещё 80 коек — в Центре материнства и детства. Практически все они заняты.

Путь в «красную» зону начинается с раздевалки. Нам выдают специальную одежду — лёгкую и просторную, по-видимому, чтобы не стесняла движений. Рядом переодевается кто-то из сотрудниц РБ. Вид уставший — конец ночной смены.

 По ту сторону фронта

Поверх штанов и распашонки надеваем защитные комбинезоны, а также бахилы, шапочки, специальные очки и маски. Голову прячем под капюшон, рукава фиксируются скотчем. Согласно требованиям безопасности, работаем в двух парах латексных перчаток. Это позволит избежать заражения, когда придёт время костюм снимать.

Уже через пять минут в таком облачении становится невыносимо жарко. «Как они работают в таких условиях?» — недоумевает наш фотограф Светлана. Очевидно, что дальше будет только тяжелее, поэтому настраиваемся терпеть и, по возможности, не ныть.

 По ту сторону фронта

Вежливые люди

Идём в отделение детской хирургии. Оно сохранило свой профиль, только здесь теперь лечат преимущественно взрослых, для маленьких пациентов выделены два места. Попадаем на обход пациентов, состояние которых оценивается как средней степени тяжести. «Как сегодня наши дела?» — спрашивает одну из заболевших женщин врач-хирург Светлана Александрова. Та отвечает, что неплохо. Её зовут Надежда. В нашу Районную больницу поступила с острой болью. Диагноз — аппендицит и пневмония.

«Я живу в Москве. А здесь, в Сергиево-Посадском городском округе, у нас дачный участок. Там живёт круглогодично моя дочь с внуками. Приехала ей помогать, но вдруг стало очень плохо. Думала, что пройдёт, но не прошло. А потом выяснилось, что у меня ещё и пневмония. У вас тут очень профессиональные врачи, вежливые. Я плохо переношу один препарат, который применяется при наркозе, а здесь всё сделали очень правильно. Операция прошла хорошо», — рассказывает женщина. Её готовят к выписке, потому и настроение хорошее. Желаем больше не болеть и двигаемся дальше.

 По ту сторону фронта

Хирург Светлана Александрова отмечает, что отделение рассчитано на 25 коек, но по факту пациентов больше. «Больных сюда поступает много. Едут с аппендицитами, панкреатитами, колитами, тромбозами, кровотечениями. Но сейчас стало больше тяжёлых — с существенным поражением лёгких. Везут к нам из Сергиева Посада, Пушкина, Талдома. Реже – с юга области. Принимаем больных, назначаем лечение, оперируем. Сложно, когда случается по три операции в день. Это серьёзная нагрузка», — рассказывает врач.

Люди в белых халатах привыкли работать на пределе возможностей. Огромная часть нагрузки лежит и на остальном персонале. «Сейчас проводится множество анализов, каких раньше не было, — спектр расширился. У каждого, кто поступает, берём кровь на антитела. Каждому капельница, разжижающий кровь укол. Контролируем на протяжении всего дня уровень газов в крови. Самая тяжёлая смена, когда единовременно был 31 больной. Работа идёт коллективная, но бывает непросто. Весной, когда всё началось, так было. Сейчас легче, справляемся», — ведёт нас по коридору дальше процедурная медсестра Юлия Васильева. О том, насколько коварен коронавирус, она прочувствовала на себе прошлой весной. Болела, говорит, тяжело. Пациентов очень жалеет, по возможности подбадривает.

 По ту сторону фронта

 

Чудеса случаются

Кстати, большая их часть — люди преклонного возраста, из группы риска. К ним коронавирус наиболее жесток: усугубляет течение хронических заболеваний, ухудшает состояние при той или иной патологии. Их не встретишь в коридорах, все лежат. Незначительное оживление вносят пациенты помоложе: выходить из палат им позволяется только по острой необходимости и в средствах индивидуальной защиты. В общем-то, никто просто так и не бродит.

Поднимаемся на этаж, где располагается урология. Здесь лечат пациентов с заболеваниями почек, мочеполовых путей с сопутствующими ковидными пневмониями. Открыто 10 коек, они все заняты. «Мест свободных не бывает. Большая часть больных — люди преклонного возраста. Ситуация осложняется тем, что у пожилого человека бывает множество хронических заболеваний. Но иногда случается совершать настоящие чудеса. Пару недель назад мы выписали женщину в возрасте 80 лет, у которой была ковидная пневмония на фоне сахарного диабета, гипертензии, ишемической болезни сердца с ранее перенесённым инфарктом, гнойным пиелонефритом. Она не только выжила, но и ушла домой на своих ногах», — рассказывает заведующий урологическим отделением Евгений Петричко.

Каждому врачу, независимо от квалификации, приходится часто выступать в роли психолога. Пациенты попадаются разные: кто-то подавлен, кто-то паникует, кто-то откровенно агрессивен. Но подход стараются найти к каждому, дать понять, что больной в хороших руках.

 По ту сторону фронта

Реанимация

«На, попей, пей. Вот, молодец! Учись, учись. Пьётся? Внимание, теперь объясняю: вот эта трубочка — для дыхания, вот эта — для питания. Ничего не трогаем, иначе будет плохо. Понятно?» — ласково объясняет женщине преклонных лет исполняющая обязанности заведующей отделением реанимации Татьяна Новикова. Пациентка в сознании, её выводят из медицинской комы. В сон тяжёлых больных погружают на первом, самом сложном, этапе — во время подключения к ИВЛ. Похоже, для неё он уже позади.

В соседней палате на соседних койках лежат под ИВЛ две старушки. Не двигаются: обе в той самой медицинской коме. Одна из них дышит часто и прерывисто, словно рыбка, которую волной выбросило на берег. Страшно. Похожая картина и в других палатах.

В отделении реанимации 36 мест. В момент нашего визита

 По ту сторону фронта

оно было полностью загружено. Аппаратов искусственной вентиляции лёгких — 26, 15 из них были заняты. «За прошлые сутки через отделение реанимации прошло 17 человек. Тяжёлая выдалась смена. Стало больше пациентов с патологиями, возрастных пациентов. Возможно, это связано с нарушением режима самоизоляции. Сейчас поступает больше, чем весной, когда всё было закрыто. Сейчас порядка 70 % пациентов — пожилые люди в возрасте 70-89 лет. Почти все на аппаратах ИВЛ», — говорит Татьяна Новикова.

Война с коронавирусом — общая, хотя на передовой «воюют» только медики. Но мы можем им помочь. Давайте проявим сознательность и побережём друг друга. Носите маски, избегайте общественных мест, по возможности — самоизолируйтесь. Если это сработало весной, то обязательно сработает и сейчас.

 По ту сторону фронта

 

Евгения Николаева
Фото Светланы Володиной

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...