Полномочия перераспределяются

logo

Начинается очередная реформа в сфере местного самоуправления. В связи с этим некоторые полномочия передают от поселений и муниципальных районов на уровень субъектов федерации.
Главное управление территориальной политики Московской области информирует о едином стандарте благоустройства и перераспределении полномочий в сфере рекламы.

19 июня на заседании рабочей группы обсуждались полномочия по утверждению нормативных актов в области благоустройства территорий которые будут переданы на уровень региона.
Представители муниципальных образований эту инициативу поддержали.

Отметим, 27 мая вступили в силу изменения в 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно внесенным изменениям, регион получил право определять модель избрания Советов депутатов и глав муниципальных образований, а также перераспределять полномочия между органами государственной власти и местного самоуправления.

В Московской области консультации по совершенствованию местного самоуправления проходят с ноября 2013 года. 29 мая, реализуя положения закона о местном самоуправлении, Московская областная Дума приняла нормативный акт, которым определяется срок полномочий и порядок избрания глав и Советов муниципальных образований.
Вторая часть работы по совершенствованию системы местного самоуправления, связанная с изменениями федерального законодательства, – перераспределение полномочий.
Правительство Московской области сформировало комплекс предложений по перераспределению полномочий. Основная цель нововведений: добиться комплексного развития Московской области.Прошел ряд рабочих консультаций. Сегодня для обсуждения и доработки этих предложений созданы отраслевые рабочие группы, в состав которых входят главы муниципальных образований, депутаты Московской областной Думы, представители регионального Правительства и эксперты.

— Сегодня в Московской области нет единых правил благоустройства. Формирование нормативной базы по этим вопросам отнесено к полномочиям муниципальных образований и регион до сегодняшнего дня не имел возможности вмешаться в этот процесс. В итоге каждая территория поступала по своему усмотрению: где-то к уборке улиц и озеленению подходят очень ответственно, а где-то эти вопросы не регулировались вовсе. — пояснил заместитель министра ЖКХ Алексей Беловодов.
Как отметил член Совета по развитию местного самоуправления при Президенте РФ, глава Лыткарина Евгений Серегин, каждый руководитель муниципального образования должен понимать, чем руководствоваться при благоустройстве территории. Единая система стандартов благоустройства позволит объективно оценивать эффективность работы в этом направлении и «подтягиваться» неуспешным муниципальным образованиям.

В ходе заседания рабочей группы представители муниципальных образований огласили свои запросы к будущему нормативному акту:
— урегулировать вопрос закрепления ответственности за уборку и содержание территорий (сейчас в результате несовершенства законодательной базы некоторые участки фактически оказываются «бесхозными» с точки зрения благоустройства и ответственность за их уборку никто не несет);
— осветить вопросы наружного освещения, санитарной очистки территории;
— предусмотреть вопросы инженерной защиты населения (создать правила содержания дамб, плотин, противопожарных водоемов, колодцев и других объектов);
— прописать требования к порядку содержания воинских захоронений;
— предусмотреть нормативное регулирование оснащения территорий информационными стендами по уборке и содержанию территории.

— Конечно, благоустройство – это вопрос муниципальных образований. Уборка территории, озеленение, освещение, разбивка клумб и установка скамеек, благоустройство скверов и зеленых зон – все это задачи, которые могут и должны решаться на местном уровне. Но у нас в области должен быть единый стандарт оформления парков, содержания скверов, уборки территорий – тот минимум, который должно обеспечить каждое муниципальное образование. Необходимо просто внести ясность в эти вопросы. Каждый житель Московской области, вне зависимости от того, в каком поселении он проживает, должен получать гарантированный уровень благоустройства. Если у поселения, городского округа, муниципального района, есть дополнительные средства – они могут принять правила в развитие наших положений и следовать им. То есть, благоустраивать в большем объеме муниципалитеты смогут, а меньше – нет. — рассказал Беловодов.

Предложение правительства Московской области участники рабочей группы поддержали. Инициатива о передаче полномочий по нормативному регулированию вопросов благоустройства территорий на уровень региона была проработана рабочей группой, в состав которой вошли представители Министерства ЖКХ Московской области, Госадмтехнадзора, Московской областной Думы, муниципальных образований, экспертного сообщества.
Теперь передача полномочий по нормативному регулированию вопросов благоустройства территорий должна быть закреплена в областном законе, которым будут перераспределены полномочия между государственными и муниципальными органами власти. После этого регион сможет принять свой единый порядок благоустройства.
В следующий раз отраслевая рабочая группа соберется уже в середине июля – детально обсуждать новый региональный стандарт. К этому моменту закон о перераспределении полномочий будет внесен в областную Думу.

И О РЕКЛАМЕ
20 июня в правительстве Московской области прошло заседание рабочей группы по перераспределению полномочий в области рекламы между органами региональной власти и местного самоуправления. Заседание прошло в рамках цикла рабочих совещаний по вопросам изменения законодательства о местном самоуправлении.

В конце мая 2014 года был принят закон, который наделил регионы правом определять формы избрания органов местного самоуправления и перераспределять полномочия между субъектом федерации и муниципалитетами.
Сегодня по всем направлениям, которые может затронуть перераспределение полномочий, созданы отраслевые рабочие группы, в рамках которых руководители муниципальных образований, депутаты Московской областной Думы, представители областного правительства и эксперты прорабатывают модели перераспределения полномочий.

К полномочиям муниципальных образований в сфере рекламы отнесены:
1) разработка и утверждения схем размещения рекламных конструкций;
2) выдача и аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
3) выдача предписаний на демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций.

— Практика показала, что реклама может стать серьезных источником доходов для бюджетов муниципальных образований. Не устаю приводить в пример Одинцовский район, где упорядочивание рынка наружной рекламы уже сегодня принесло в местный бюджет почтимиллиард рублей. Серьезные деньги, которые можно потратить на благоустройство, социальную инфраструктуру, дороги.
И такой источник дохода должен быть в каждом муниципальном образовании. Перед нами стоит задача – навести порядок на территории Московской области, в том числе на рекламном рынке. И задача Правительства Московской области – помогать муниципалитетам в этом вопросе. — отметил заместитель руководителя Главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук, открывая заседание рабочей группы.

Большая часть муниципальных образований включилась в эту борьбу за дополнительные бюджетные средства: утверждаются схемы размещения рекламных конструкций, проводятся аукционы. Однако отдельные муниципалитеты откровенно саботируют эту работу.
— Жители не должны становиться заложниками безответственных руководителей. Каждый житель Московской области имеет право на удовлетворение своих запросов – ровные дороги, современные детсады и больницы. Поэтому там, где рекламный рынок приведен в порядок или в этом направлении ведется активная работа, Правительство Московской области помогало и будет помогать. Но если муниципалитеты не справляются с поставленными задачами, то необходимо принимать меры, в том числе ставить вопрос о перераспределении полномочий. При этом средства, поступающие от размещения рекламы, останутся в бюджете муниципального образования», — пояснил Александр Менчук.

В частности, на уровень региона могут быть переданы полномочия по выдаче и аннулированию разрешений на установку рекламных конструкций, а также по выдаче предписаний на демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций.
Главным управлением по информационной политике был определен перечень критериев, по которым оценивается работа муниципального образования в сфере наружной рекламы.
Список критериев такой:
— наличие утвержденной схемы размещения рекламных конструкций;
— принятие муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих размещение рекламных конструкций и проведение аукционов на размещение рекламы;
— разработка единой тарифной политики на размещение наружной рекламы;
— работа по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций;
— принятие регламента по размещению социальной рекламы;

— Фактически мы говорим о дисциплине. По федеральному законодательству в каждом муниципальном образовании должна быть схема размещения рекламных объектов. Поэтому, естественно, первое, что мы контролируем – наличие этих схем. — объяснил Александр Менчук.

Замруководителя Главного управления по информполитике подчеркнул: если муниципальные образования хотят получать существенные средства от наружной рекламы, они должны навести порядок на рынке. Если рекламные компании видят, что муниципалитет закрывает глаза на незаконную рекламу, то мотивация участвовать в торгах и перечислять деньги в бюджет пропадает.
— Мы не приведем бизнес на торги, пока существует возможность поставить рекламную конструкцию в обход законов. В некоторых муниципальных образованиях у нас до 300 рекламных конструкций стоят незаконно. И даже если мы сообщаем им о нарушениях, никаких мер к устранению не принимается.
Это недопустимая ситуация. Безучастность муниципалитетов приводит к тому, что население недополучает доходы в бюджет своего города, района. Именно поэтому полномочия по выдаче и аннулированию разрешений на установку рекламных конструкций, а также выдачу предписаний на демонтаж рекламных конструкций в таких муниципальных образованиях могут быть подняты на уровень области. Когда на рекламном рынке будет наведен порядок – полномочие может быть возвращено. — сказал Менчук.

Участники рабочей группы с предложениями Главного управления согласились.
— Работа продолжается. Мы открыты к предложениям. Если мы что-то не учли, если необходимо уточнить какие-либо критерии – мы сделаем это. У муниципалитетов должен быть стимул наводить порядок на своей территории, а у нас, в свою очередь, должен быть инструмент контроля.- подчеркнул заместитель руководителя Главного управления.
Первый замглавы администрации Солнечногорского района Роман Калинкин отметил: принципиально важно, что деньги от размещения рекламных конструкций, как и полномочия по разработке схем размещения рекламных объектов, останутся у муниципальных образований. Таким образом даже в случае передачи полномочий муниципальное образование не потеряет в доходах.
Напомним, рабочая группа создана по каждой группе полномочий, планируемой к перераспределению. Консультации проходят на площадках Правительства Московской области, Совета муниципальных образований, Московской областной Думы.

В ближайшее время предстоит заседание рабочей группы по перераспределению полномочий в организации жилищно-коммунального обслуживания населения.

Главное управление территориальной политики Московской области

Источник: Радио Посад



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1] — В этой статье пойдет речь о размещении информации о своем деле в бизнес-справочниках и на порталах бесплатных объявлений таких как Авито. подробнее...

[2] — В состав Сергиево-Посадского муниципального района входи 6 городских поселений (Сергиев Посад, Хотьково, Пересвет, Скоропусковский, Богородское, Краснозаводск) и 6 сельских поселений (Березняковское, Васильевское, Лозовское, Реммаш, Селковское, Шеметовское). подробнее...

[3]Новости Сергиево-Посадского бизнеса
Бизнес-новости и пресс-релизы компаний, работающих в городе Сергиев Посад и районе. Информационные материалы о производителях, поставщиках товаров и услуг в Сергиево-Посадском районе. подробнее...