Нет талонов — не беда?

logo
 Нет талонов — не беда?

Разбираемся в жалобах на работу детской поликлиники

Медицина у нас бесплатная, но воспользоваться всеми преимуществами этого социального блага в Сергиевом Посаде удаётся далеко не всегда. Таков основной лейтмотив жалоб в редакцию на систему здравоохранения в последние «ковидные» месяцы. Мол, чтобы попасть на приём к некоторым специалистам, приходится ждать несколько дней, а то и недель. Или идти в платную клинику. А что делать, если нет ни талонов, ни денег, а здоровье конкретно подводит? И даже не собственное, а ребёнка. Об этом мы пообщались с заведующей детской поликлиникой Татьяной Филимоновой.

 Нет талонов — не беда?

Перед началом беседы автор материала лично проверил наличие свободных электронных талонов на приём к врачам. С узкими специалистами вроде эндокринолога и кардиолога проблем не возникло никаких. А вот с записью к педиатру и стоматологу — беда. Ни к тому, ни к другому в ближайшие дни не попасть. А если зуб заболит или заболит «где-то тут» (у детей так часто бывает)?

— Татьяна Борисовна, что же всё-таки делать, если талонов нет, а потребность есть?

— У нас существует предварительная запись для того, чтобы не было очередей. Доступ к врачам-специалистам, согласно нормативам ЕМИАС (единой информационноаналитической системы. — Ред.) необходимо предоставить в течение 10 рабочих дней. Запись выкладывается на 14 дней вперёд. Если у вас экстренная ситуация, приходите в поликлинику с ребёнком и полисом, объясняете ситуацию, и вам вне записи, по живой очереди даётся талон, после чего вы подходите к врачу. Даже если у него рабочий день загружен полностью. Но проблем с талонами к узким специалистам у нас нет.

— Итак, ребёнку нужен педиатр. Распишем алгоритм оправданных действий.

— Давайте по порядку. Если вы пришли за какой-то справкой к педиатру — это плановое. Может подождать. Если ребёнок заболел, лучше вызвать врача на дом. Он обязательно придёт в течение суток. Если же вы не стали вызывать и не смогли выбить себе талон, а решили прийти сами, подойдите в регистратуру. Говорите, что вы заболели, и идите в кабинет неотложной помощи в порядке живой очереди, которая сейчас длится 15-20 минут (максимум полчаса). Что касается специалистов, если у них стоит в записи 25 человек, никогда не принимают меньше 40. Без записи через них проходит море народа.

— А почему этот дефицит талонов возникает?

— Мы городская поликлиника, не районная. Прикреплённого населения у нас 19 тысяч. А в районе проживают 40 тысяч детей. Все идут и записываются к нашим специалистам. Поэтому у нас и очереди, и жалобы.

— Теперь перейдём к стоматологам. Зубы у детей болят часто.

— Их не хватает вообще, в принципе. У нас три стоматолога. С прошлого понедельника работает хирург-стоматолог — редкий специалист. Раньше он был совместителем, сейчас пришёл на полную ставку. Ещё и просто стоматологом работает. Когда есть свободное время, зелёные свободные ячейки хирурга — забирает всех стоматологических пациентов без записи. А вообще в стоматологии существует такое состояние как «острая боль». Подходите в регистратуру и говорите «болит зуб», вам выбивается талон, дальше ждёте в порядке живой очереди.

 

Сергей Рунько

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *