Мысли на каждый день года. 9 ноября

logo
Мысли на каждый день года. 9 ноября


Св. муч. Нестор Солунский



9 ноября (27 октября ст. ст.) 
Святого мученика Нестора Солунского и преподобного Нестора, Летописца Печерского.

Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испытывайте, что благоугодно Богу. <…> …Сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» [1].
Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство: но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за всё Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием [2].
Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами [3].

Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года. Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М: 2012. С. 354-355
Примечание
[1] См.: Ис. 60, 1
[2] Еф. 5, 8-21.
[3] Флп. 4, 4-9 -2 Кол. 3, 12-17 -3 Кол. 3, 1-10.
***
Мысли на каждый день года. 9 ноября


Успение Божией Матери. Роспись Успенского собора Троице-Сергиевой Лавры
День за днем. Каждый день – подарок Божий
Утешение
Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти (Рим. 8,2).

Смерть исчезает для христианина, и пребывает один Христос. Он держит ключи мира невидимого. Он стоит у смертного одра каждого из Своих чад, чтобы освободить его дух от бренного тела и принять его в дом «нерукотворенный, вечный» (2 Кор. 5,1). Пусть же эта мысль утешает нас в потере наших близких.

Сам Христос невидимо пребывает с нами в минуты нашей душевной тоски, когда мы расстаемся с любимым существом. Он является при последнем его издыхании и говорит нам: «Это Я» (Мк. 6, 50).

Когда мы уже не в силах удержать наши отчаянные слезы, Он говорит: «Это Я». Он с нами следует за гробом наших умерших. Он стоит у открытой могилы, которая уносит наши самые дорогие надежды, и говорит: «Это Я». Да, это Он. Он Сам принимает души в селения вечной славы, где смерти уже не будет, не будет ни горя, ни страдания.

Забудем же о нашем горе, о нашей безутешной тоске и будем думать лишь о том блаженстве, о той неземной радости, которая ожидает нас там, у верной пристани, у тихого пристанища, вдали от всех житейских бурь.

Источник: День за днем. Каждый день – подарок Божий: Дневник православного священника. – М.: Благозвонница, 2013

***
Мысли на каждый день года. 9 ноября


Фрагмент настенной лепнины Трапезного храма Троице-Сергиевой Лавры
Размышления христианина, посвященные Ангелу-хранителю.
Девятый день

Возлагающий надежду свою на Ангела-хранителя благоразумнее, нежели тот, кто надеется на князей и сынов человеческих. Кто с верою говорит своему Ангелу: «Ты мой покровитель», — тому не страшны никакие угрозы людские. Припомни себе историю еврейских отроков, бывших в плену: Анании, Азарин и Мисаила, служителей истинного Бога.
Царь Навуходоносор приказал вылить из золота истукан величины огромной и велел, чтобы по звуку музыкальных инструментов все придворные чины, вельможи и народ пали на колени перед этим истуканом и поклонились ему. Несчастные вавилоняне исполнили царское повеление, но Анания, Мисаил и Азария презрели этот приказ. Обвиненные перед царем, они были осуждены на сожжение в печи огненной.
Взятые царскою стражею и связанные по рукам и ногам отроки еврейские брошены были в печь, до такой степени раскаленную, что те самые, которые ввергли их в оную, пали мертвые от сильного пламени. Три мученика лежали связанные среди пылающего огня; но Ангел Господень приял их на свои руки, расторг их узы, и они свободно ходили в пламени огненном, славя и благословляя Бога.
Ангел Божий, находившийся с Ананией, Мисаилом и Азарией, отклонил от них пламень огненный, веял на них ветром прохладным и окроплял их обильною росою. Огонь не коснулся их и не причинил им никакого вреда. Они славили Бога и благословляли Его едиными устами, воспевая: «Благословен еси. Господи, Боже отец наших, хвально и прославлено имя Твое и превознесено вовеки». Царь со всеми вельможами был свидетелем сего чуда. Он повелел освободить из пламени троих мучеников и обнародовал по всему царству своему весть о победе истинного Бога над суетными идолами земными.
По прошествии нескольких лет пророк Даниил был брошен теми же самыми вавилонянами в ров, в котором семь голодных львов готовы были пожрать его. Но Ангел-хранитель посетил его и сделал этих лютых зверей кроткими и смиренными.
Ангел также питал пророка во все время пребывания его во рве львином. Опасные и ложные друзья окружили тебя. Они желают, чтобы ты поклонился их идолам: удовольствиям, роскоши, богатству.
Злые собеседники, как тигры, жаждущие твоей крови, готовы пожрать тебя. Они окружили тебя огнем, горящим пламенем ада. И какое страшное пламя горит в собственной груди твоей! 
Похоть, гордость, зависть и многие другие страсти жгут твое сердце.
Кто потушит этот огонь? Кто повеет на тебя прохладительным ветром? Кто одождит росу? И что значит этот ветер, что значит эта роса?
Это — усладительные мысли о Боге, внушаемые небесным Ангелом, это — кровь и вода, истекающие из ран Иисуса Христа; таков ветер, охлаждающий страсти, такова роса, поглощающая пыл похоти и оплодотворяющая зерно добродетелей; это — пища, насыщающая твою душу.
Таковы благодеяния, доставляемые тебе Ангелом. Если же ты знаешь сей дар Божий и знаешь того, кто приносит его тебе, то благослови Господа за Его благость, за Его милосердие беспредельное и молись Ангелу-хранителю:
Ангел милосердого Бога! Под твоим покровом я избавился от опасности, угрожавшей мне неминуемой погибелью. Без тебя, может быть, я уже был бы ввержен в пламень преисподней. По твоему заступлению Господь спасает меня всякую минуту. Ты избавляешь меня от сетей злобного врага, как сердобольный человек освобождает птичку из расставленных ей силков; ты расторгаешь сети, и душа моя делается свободной; с тобою я покоен, как дитя на груди своей матери. Милосердый покровитель! Будь благословен вовеки! 
Источник: Размышления христианина, посвященные Ангелу-Хранителю на каждый день в продолжение месяца с приложением молитвенного обращения, канона и акафиста Ангелу-хранителю. Минск, Издательство Белорусского Экзархата, 2004

Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1] — Церковь преподобного Сергия с Трапезной палатой (Трапезная церковь) подробнее...

[2]Успенский собор (1585)
Успенский собор, сооруженный по повелению царя Иоанна Грозного, строился на протяжении 1559–1585 гг. По своей архитектуре пятиглавый Успенский собор очень близок послужившему для него... подробнее...

[3] — Сложно переоценить востребованность фасадной лепнины, так что она становится все более актуальной ввиду прекрасных характеристик. подробнее...

[4]Подарки в Сергиевом Посаде и районе
Все материалы и статьи, где упоминается подарки. Памятные подарки ветеранам и юбилярам, подарки жителям города и района, подарки на день рождения и новогодние подарки. подробнее...

[5] — За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.

В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов. подробнее...