Мысли на каждый день года. 5 декабря

logo

Мысли на каждый день года. 5 декабря


Святой благоверный князь Михаил Тверской

5 декабря

Святого апостола от семидесяти Филимона и иже с ним. В тот же день убиение святого благоверного великого князя Михаила Тверского.

По примеру Пресвятой Девы и каждого из нас ввели некогда во храм Господень, воцерковили, то есть водворили в дому Божием, как детей. Почему Пречистая Матерь Божия с самой юности возлюби­ла храм Божий больше дома родительского? Потому именно, что Она есть дом Божий, дом Отца нашего Небесного, место духовного рож­дения и воспитания нашего для жизни вечной, пристанище и упоко­ение душ наших среди волнений и суеты временной жизни — от нача­ла до самого конца ее. Есть, кроме видимой телесной нашей жизни, в нас другая, невидимая духовная жизнь, которая, подобно жизни те­лесной, зачинается и возрастает во времени, но никогда не стареет и не кончается, как жизнь телесная. По плоти мы рождаемся от зем­ных родителей в их жилищах, по духу рождаемся от Бога Духом Свя­тым во храме Божием. Там родила нас мать наша по плоти — здесь возрождает нас духовная Матерь наша, Святая Церковь. Происходя по плоти от падшего праотца нашего, мы являемся в мир сей чада­ми гнева и погибели, потому что от Адама мы наследовали осуждение смерти вечной и находились под темною областью диавола. Но ис­купивший нас Кровию Своею Господь уготовал для нас в храме Сво­ем новое рождение, баню пакибытия и обновления духовного. Воз­любленная Невеста Его — Святая Церковь, восприяв нас от утробы земной матери нашей в свои материнские объятия, нарекла нам свя­тое имя Христово; знамением Креста Христова, коим попрана и раз­рушена держава диавола, и силою молитв своих она изъяла нас из вла­сти сатаны, сочетала Христу и приобщила к чадам света. Тайнодействием святого крещения возродила нас в новую жизнь во Христе Иисусе и соделала чадами Божиими, которых Сам Единородный Сын Божий не стыдится нарицать Своими братьями. Священнейшим по­мазанием от Святаго1 низвела в сердца наши Духа Божия — духа пре­мудрости и разума, духа совета и крепости, духа ведения и благочестия… Ду­ха страха Божия2 — и подала нам от Божественной силы все необходи­мое к животу и благочестию, жизнь нашу новую вручила хранению и заступлению, руководству и наставлению святого Ангела-хранителя. Словом, омыла, оправдала и освятила нас — из грешников сделала свя­тыми, из изгнанников рая — присными Богу, из сыновей вечной смер­ти и погибели — сынами Божиими, сынами вечного блаженства. Та­ков живой и родственный союз, который соединяет нас со Святой Цер­ковью как с истинною духовною Матерью нашею. Так драгоценен для нас храм Божий как место нового, духовного рождения нашего, где началась наша новая жизнь во Христе, которая не кончится никогда и будет продолжаться всю вечность!

Источник: Святитель Иустин Полянский. епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года. Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Москва 2012

День за днем. Каждый день – подарок Божий

Дневник православного священника

Основа христианства

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою 

(Ин. 13,35).

Основа всего христианского учения есть любовь: она должна присутствовать в сердце истинно­го христианина. Бог есть Любовь, и верующий во Христа должен быть подобен Ему. Он должен иметь Христа в своем сердце. Итак, тот, кто не любит, — не христианин.

Первое действие веры во Христа есть пробужде­ние любви в сердце человека. И эта любовь обна­руживается в каждом его поступке. Прежде всего,

любовь эта обращается к Богу; но любовь к Богу согревает сердце и к ближнему, «ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4, 20).

Истинная любовь становится побуждением каж­дого шага нашей жизни, она зажигает в нас боже­ственную искру. Любовь учит нас состраданию к каждой скорби, к каждой немощи, снисхождению к слабостям человеческим, терпению среди испыта­ний, кротости среди обид и постоянной готовности ко всякой жертве. С любовью в сердце мы будем всегда готовы все снести, все отдать, все выстрадать за наших братьев.

Размышления христианина, посвященные Ангелу-хранителю

Пятый день

Послушай, друг мой, слов премудрости Божией, — внушает человеку Ангел. — Прими наставление, которое я хочу дать тебе. Как сын мудрый веселит отца своего, так и человек, живущий свято, радует своего Ангела. Но кто предается порокам — тот веселит сатану и его служителей. Ты не знаешь всего зла, проистекающего от грехов. Не суди о них по внушению твоего разума, но вопроси вечную Истину.

Денница был один из самых светлых духов, самое любимое творение Божие. Он согрешил гордыней, и Господь осудил его и низверг в адскую пропасть со всеми его клевретами. Какое падение! Какая перемена! Прежде — лицезрение Бога, вечность славы и блаженства, а теперь — ад, злоба, отчаяние! Вот каковы плоды одного только греха! А ты погряз в бездне греховной и пьешь беззакония, как воду. Демон приходит, льстит твоим страстям, и ты совершенно покоряешься его воле; если же иногда и противишься ей, то скоро опять делаешься рабом ее, как будто утомленный борьбою и сопротивлением оной; между тем как победа была весьма легка для тебя. Враг твой силен потому только, что ты слаб духом; он уловляет тебя в свои сети потому только, что ты неосторожен, он торжествует над тобою потому только, что ты не решаешься твердо победить его.

И не всегда ли я был готов защищать тебя, подвизаться с тобою, спасать тебя, если бы ты обратился и прибег ко мне? Ты оставляешь Отца Небесного, сын Адама, и предаешься мучителю рода человеческого, — этим ты подражаешь праотцу своему. Его преступление было так велико, что все лики небесных Ангелов не могли заслугами своими искупить греха его и удовлетворить Божьему правосудию.

Тогда-то мы познали беспредельную любовь, которую Господь имеет к тебе. Сын Божий восхотел быть твоею искупительною жертвою, сделался человеком, принял образ раба, понес на себе грехи твои, очистил их Своими страданиями и самою смертью на кресте; кровь Его текла на твою душу, все твое существо сделалось Божественным: ты таинственно соединился с Иисусом Христом.

Но что же? Ты ныне оскорбляешь Его, ты предаешь сатане свою душу, которую Он искупил такой дорогой ценой. Бог умер на кресте, чтобы даровать жизнь тебе, а ты вкушаешь плод смертоносный, который превращает тебя в труп бездушный. Ужели не станешь оплакивать своих беззаконий? Участь твоя решается: тебе предстоит жизнь или смерть вечная. Можешь ли ты быть спокоен хотя одну минуту, когда совесть обличает тебя в преступлениях? Если ты и чист совестью,— берегись, ибо ты стоишь на краю пропасти. Но возложи упование свое на помощь Божию и на заступление твоего Ангела. «Приди под кров мои, — так внушает Ангел, — и не бойся козней диавола. Будь всегда со мною, и я буду всегда с тобою и тебя избавлю от всякого зла».

Слышу глас твой в душе моей, святый Ангел-хранитель, и как человек, заблудившийся и оставленный вероломным спутником, обращаюсь к тебе: будь моим спасителем.

Как воин, обезоруженный и покрытый ранами, влекомый в плен ожесточенным победителем, я обращаюсь к тебе, небесный заступник, прими меня под кров свой.

Как несчастный, впавший в руки разбойников, угрожающих смертию, я припадаю к тебе, небесный посланник: будь моим защитником!

Как мореход, потерпевший крушение и волнами поглощаемый, я взываю к тебе, носитель небесной силы, спаси меня! Как путник, идущий во мраке ночи и вдруг усматривающий разверстую пропасть перед собою, из которой протянутая рука хватает его и увлекает, я прибегаю к тебе, небесный страж моей жизни, сохрани меня!

Как дитя, покоившееся сладким сном и во время сна исторгнутое из объятий отца и матери и пробуждающееся в мрачной темнице, я обращаюсь к тебе, небесный покров моей немощи; будь моим избавителем!

Как бедный сирота, брошенный без защиты среди ожесточенных злодеев, я прибегаю к тебе. Ангел-хранитель; яви мне твое милосердие, сохрани во мне плод искупления Иисуса Христа.

Его кровь освятила душу мою. Он вверил ее твоему охранению. И я вверяю тебе ее, и я отдаю себя под покров твой. Ты мое упование, мое прибежище, мое спасение.

Источник: Размышления христианина, посвященные Ангелу-Хранителю на каждый день в продолжение месяца*) с приложением молитвенного обращения, канона и акафиста Ангелу-хранителю. Минск, Издательство Белорусского Экзархата, 2004

Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Подарки в Сергиевом Посаде и районе
Все материалы и статьи, где упоминается подарки. Памятные подарки ветеранам и юбилярам, подарки жителям города и района, подарки на день рождения и новогодние подарки. подробнее...

[2]Крещение
Крещение Господне в Сергиево Посадском городском округе подробнее...

[3] — За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.

В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов. подробнее...