«Мне иногда бывает очень счастливо»

logo
 «Мне иногда бывает очень счастливо»

 

Ксюша Арсеньева — певица, которой сегодня очень не хватает многим. Её невозможно увидеть на ТВ или услышать на радио. Услышать её и не забыть уже никогда можно только на живых концертах музыкального коллектива «Ксюша Арсеньева и Ко», неизменной солисткой которого она является с 1999 года. 13 декабря у сергиевопосадцев есть шанс попасть на живой концерт Питерской группы. Концерт состоится в арт-кафе «Вишнёвый сад».

— Ксюш, помнишь ли ты свой первый выход на сцену? Это было в детстве, в юности? Как это было?

— Я стою на стуле в бархатном платье с кружевным воротником, кудряшками и большим белым бантом на макушке. Ангел, а не ребёнок. Читаю стишок про ёлочку. Возможно, даже собственного сочинения. С большим вдохновением и воодушевлением. Чувствую себя свободно. Мне легко и радостно. Могу так читать ещё часа три, как минимум. Кажется, даже такая фотография есть у нас в альбоме. Это было в гостях. Первая сцена. Домашняя.

— Были ли в твоём роду актёры или кто-то связанный с театром, сценой, или с другим творческим искусством?

— Все мои родственники люди порядочные, серьёзные и работящие, артистов у нас до меня не было никого. Хотя мой папа, безусловно, артистическая натура. Он придумывал для меня каждый день новые истории из своей жизни, которые я слушала, открыв рот, такие они были увлекательные и необыкновенные. Выдумывал всё время что-то, разыгрывал. Вот, например. Сидим мы с мамой на берегу моря в Адлере, мы прилетели раньше и ждём папу. Вдруг я смотрю, папа мой в трусах, с портфелем и с одеждой в руках выходит из моря. У меня глаза огромные. Папа! Откуда ты? А он говорит: вот видела сейчас самолёт пролетел? — Да! — Ну вот, когда я пролетал, увидел вас из илюминатора и решил прямо спрыгнуть в море. Разделся и прыгнул. Я, конечно, в восторге! Какой у меня необыкновенно храбрый и ловкий папа! Самый лучший! Папин отец играл на гармошке и пел. Моя мама ходила в кружок художественного слова во дворец пионеров и до сих пор учит стихи, знает их целую кучу.

— Когда ты поняла, что хочешь стать актрисой?

— В раннем детстве. Даже не то, что поняла. Всегда знала, что буду артисткой. Но никому не сообщала до поры до времени. Все думали, что я буду врачом, как бабушка, а она думала, что я, на худой конец, в институт иностранных языков поступлю. Долго не могла поверить, что я решила идти в театральный. Говорила, что артистки все красивые, как Вера, внучка её друзей Талалаевых. А у меня — ни кожи ни рожи. Какая же я артистка? Правда, когда увидела меня в спектакле про Пиросмани, который мы играли здесь, в клубе Трикотажной фабрики, загадочно спросила меня: а кто сегодня лучше всех играл? — Кто? — Ты, Ксюня! И смирилась! Да мне кажется, я в другой никакой институт и не поступила бы. Да я и не собиралась.

— Самый смешной эпизод из студенческих времён…

— Самое смешное было на поступлении. Экзамен по танцу. Комиссия. Стол длинный, и все педагоги за ним сидят. И смотрят. Я танцую кадриль и сбиваюсь. Кричу аккомпаниаторше, до которой довольно далеко: «Что вы играете? Перестаньте сейчас же! Вы меня сбиваете своей игрой! Я сама буду петь!» И начинаю петь в какой-то совсем мне не подходящей тональности тоненьким голоском: «кадриль мояяя…» Комиссия закатывается, трясётся от смеха, прямо под стол падает. А мне не до смеха. Я думала, что это мой последний танец. 

И отчаянно завывая, упорно продолжала совершать телодвижения, символизирующие по моему мнению кадриль. Ещё у меня в сумке периодически звонил будильник. Что-то с ним было не то. 

Я курила «беломор» и носила зелёную юбку, сшитую из павловопосадских платков. Смешная, наверное, была ужасно.

— Актриса, актриса, и вдруг запела. Как? Почему? Кто подсказал?

— Мы ехали в троллейбусе после очередного показа в театр, и я говорила, что, если честно, не хочу я идти ни в один театр. А мой однокурсник и друг Македоний спросил: «Чего же ты хочешь?», я сказала: «Хочу петь!» И запела! Чуть раньше я участвовала в дипломной работе, где режиссёр приказал мне выучить песню «Падам, падам». Я учила её долго и мучительно, но выучила. С неё всё и началось. Там есть такой текст — «наша любовь началась 14 июля, в день взятия Бастилии». Это день моего рождения. Возможно, моё рождение в этот день обусловило мою любовь и мой интерес к французской музыке.

— Твои кумиры-вокалисты.

— Мария Каллас. Эдит Пиаф, Жак Брель. Изабелла Юрьева, Лидия Русланова. Рина Зелёная и Людмила Гурченко.

— Петь, играя. Как ты сама называешь этот жанр?

— Никак не называю. Я вообще не люблю называть. С одной стороны, это хорошо — уметь формулировать и давать определения. Но как только называешь, мне кажется, всё застывает и перестаёт двигаться. Для меня важно движение, перетекание одного в другое. Сейчас время, когда всё проникает во всё и перемешивается. Нет чистоты жанра. Актёрская песня, по идее. Но, хотя это так и есть, мне почему-то не близко это определение. Когда-то, когда мы только начинали, мы называли то, что мы делаем «панк-шансоном». Это было забавно. Сейчас, конечно, мы совсем другие — порядочные, спокойные люди, поющие и играющие ретро-песни.

— В чём Ксюша Арсеньева черпает источник вдохновения? Как настраивается на спектакль, концерт? И как создаёшь себе нужное для сцены настроение?

— Я люблю ходить, гулять, люблю музеи. Ужасно люблю музеи, могу торчать там целыми днями. Люблю путешествия, люблю смотреть на шедевры, люблю знакомиться с новыми городами, люблю Париж, люблю Рим, люблю Будапешт. Скучаю по этим городам. Люблю море, солнце. Духи. Кино. Люблю своих друзей. Всё это меня вдохновляет. Никак не настраиваюсь. Хотя… Есть некий ритуал перед большими концертами. Зарядку сделать и всё такое. Но в какой-то момент я поняла, что можно это делать, можно не делать. Ничего ни от чего не зависит. Ты можешь готовиться, готовиться, и концерт или спектакль пройдут так себе, без особых звёзд. А иногда вроде ты уставший и уже было две работы и еле стоишь, и вдруг какое-то третье дыхание, и как-то всё звучит необыкновенно интересно и прекрасно, и сам удивляешься, откуда что берётся. Сейчас для меня главное — просто выйти на сцену. Это мое место. Моя территория. Мне здесь комфортно и хорошо. Если даже в жизни что-то происходит не то и у меня ужасное настроение, главное — доползти из последних сил до работы. Я начинаю петь или репетировать, и всё меняется. Я снова оживаю, и всё хорошо. Люди смотрят, я вижу их счастливые глаза, они улыбаются, и мне хорошо.

— Процесс накатанный, или всегда есть место «работе над ошибками»?

— Я вижу множество ошибок, и то, что я делаю, весьма далеко от совершенства. Поэтому до бесконечности пытаюсь «работать над ошибками». Я, возможно, даже не поклонница Ксюши Арсеньевой. Хотя она иногда бывает мне симпатична, и мне может нравиться что-то из того, что она делает. Но не так уж часто. Я не из тех артистов, которые могут целыми днями наслаждаться своим творчеством.

— Есть желание передавать своё мастерство другим, молодым?

— Я не считаю, что обладаю какими-то знаниями, поэтому передавать мне нечего. Я вечный студент. Меня бы кто научил.

— Какие качества привлекают в людях и какие, наоборот, раздражают, отталкивают?

— Меня привлекают люди, а не качества. Бывает, что вот человек занудный и раздражительный или обладающий какими-нибудь дурацкими недостатками, но он почему-то тебя ужасно привлекает, и ты его любишь. И даже очень. А кого-нибудь, кто обладает бесспорными достоинствами, не так уж любишь, и вообще спокойно можешь не видеть его ещё сто лет примерно. Люблю добрых людей. У меня бабушка была очень добрая. И вот, наверное, это я, правда, люблю.

— Что для тебя совесть?

— Самое страшное ругательство моей бабушки было: у тебя нет ни стыда ни совести. То, без чего нельзя, что даётся человеку как внутренний измерительный прибор. Благодаря ему ты всегда знаешь, с детства, когда ты поступаешь хорошо, а когда дурно.

— Что для тебя счастье?
— Моё счастье — обычно без причины. Говорят, смех без причины — признак дурачины. А счастье без причины — признак, чего не знаю. Мне иногда бывает очень счастливо. Просто идёшь по улице, и ничего такого. И вдруг тебя переполняет счастье, и чувствуешь, что это какая-то особенно счастливая минута. Может быть дождь или солнце, не важно, просто счастливые мгновения. И любовь, и благодарность за всё переполняют сердце.

— Что для тебя верность себе?

— Я очень верна себе. Никогда не могу делать ничего, если не люблю, не чувствую, не понимаю.

— Что для тебя добро?

— Добро. Всё побеждает. Всех спасает. Всё улаживает. Его нужно наживать. Жить-поживать и добра наживать.

— Что для тебя свобода?

— Я свободный человек с самого раннего детства. Когда меня родители в первый раз поставили в угол, я посмотрела на них с удивлением и сказала, что стоять здесь не хочу и не буду, и вышла из угла. Они растерялись. Не знали, как отреагировать. Время было потеряно и упущено, чтобы как-то настоять на своём. Это был первый и последний раз, когда меня пытались поставить в угол. Свобода — это одинокий полёт высоко в небесах. Если повезёт, можно лететь с кем-то рядом. Если очень повезёт, может даже это будет стая или клин. Свободных красивых птиц. Летящих высоко-высоко в дальние страны.

— Ксюша, когда-то ты жила в нашем городе, не хотелось бы вернуться?

— Я прожила в Сергиевом Посаде восемь счастливых лет своей жизни. Здесь живёт моя мама. Мои любимые друзья. Я люблю приезжать сюда. Гулять по городу, ходить в Лавру, на родник, привозить своих друзей и показывать им всё это. Совсем вернуться… не знаю, пока, наверное, нет, но я всегда, каждый раз, с большой радостью и любовью возвращаюсь в этот прекрасный город, который дарит мне отдых, покой, тишину и умиротворение. И, конечно, для меня очень почётно и ответственно играть здесь наши концерты. Я всегда переживаю и волнуюсь, когда мы сюда приезжаем. Потому что хочется как можно лучше сыграть и спеть здесь. В преддверии наступающего Нового года я буду очень рада повидаться на нашем концерте с сергиевопосадцами и спеть для них наши самые любимые песни. Приходите к нам на концерт, мы будем очень рады вас видеть! Я желаю вам всем здоровья, хорошего настроения и благополучия. В приятной компании друзей и родственников встретить Новый год и с надеждой смотреть вперёд! Пусть страхи оставят нас, и пребудут с нами добро, любовь и красота! Чудес и исполнения желаний!

 

Источник: Газета Ярмарка



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Радио Посад (90,6 FM)
Адрес: Сергиев Посад, Болотная ул., 15 Сайт: posadfm.ru Телефон: +7 (496) 547-80-00 Часы работы: Пн-Пт c 9.00 до 17.00, без обеда Сб - выходной Вс - выходной     Радио «Посад 90.6 FM» — первая в Сергиевом Посаде... подробнее...

[2]Сергиево-Посадские фотографии
Фотографии города Сергиев Посад и Сергиево-Посадского района. Фото-отчёты со значимых мероприятий, фоторепортажи с выставок, праздников, фестивалей. подробнее...

[3]Арт-кафе «Вишневый сад»
Адрес: Сергиев Посад, Красной Армии пр-т, 134/2 Сайт: vs-cafe.ru Телефон: +7 (496) 540-51-14 Часы работы: Вт-Чт c 12.00 до 23.00, Пт-Сб c 12.00 до 1.00, Вс-Пн - выходной   Арт-кафе «Вишневый сад» Это кафе, где можно за... подробнее...

[4] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...

[5]Новогодние события
Новости и события Сергиево-Посадского района, связанные с подготовкой и проведением Нового Года и Рождества.

Смотрите также: Дед Мороз, Снегурочка, новогодние представления, подарки, пиротехника, салюты, фейерверк
подробнее...