Колонка редактора. Пороговое неравенство

logo
Колонка редактора. Пороговое  неравенство

На прошлой неделе президент РФ дал поручение правительству (цитирую по сайту Кремля) «обеспечить повышение минимального количества баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, а также дифференциацию указанного минимального количества баллов в зависимости от специальности».

Переводя на понятный язык, будет поднят порог ЕГЭшных баллов, необходимый для получения права ПОДАВАТЬ документы в вуз. В 2015 году такой порог должен был составить: по математике  27 баллов, по русскому языку 36, по иностранному  22. Думаю, первое, что смутило президента — почему для разных предметов разные пороги. Ведь для того-то и входят в ЕГЭ разные задания с разными весами, чтобы, завалив одну часть экзамена, выпускник мог реабилитировать себя в другой части. Причём в любом случае порог по всем предметам должен быть одинаков.

Второе — переводя стобалльную систему в привычную пятибалльную, президент не мог не заметить, что порог двойки должен быть никак не ниже 50 баллов (из 100, напоминаю). Но и это ещё не всё. Почему-то порог, начиная с которого выпускник может получить аттестат, ниже порога для права поступления в вуз. По математике на 3 балла, по русскому — на 2.

Теперь становится понятным, почему при весьма средненьком среднем образовании на последнем ЕГЭ страна получила незаслуженно блестящий результат — лишь 5 000 выпускников не справились с ЕГЭ по математике и русскому.

Так что я бы поставил вопрос ещё круче: увеличивая порог для подачи документов в вуз, приравнять его к порогу ШКОЛЬНОЙ двойки. Не спешите швырять в меня гнилые яблоки и тухлые яйца. Низкий порог двойки настолько успокаивает школьников и их родителей, что они, пользуясь предоставленным им правом, добиваются перехода из 9-го класса в 10-й даже если чадо, мягко выражаясь, не блещет способностями.

Что дальше? Учащийся добирается до окончания 11-го класса и либо заваливает ЕГЭ, либо едва переползает и без того низкую планку. И для вуза он не годится, и профессии у него нет. Мало того, что два года жизни выброшены коту под хвост, он ещё всё это время отнимал внимание учителей от тех, кто хочет и может учиться. Если бы учащиеся видели, что ЕГЭ — не лёгкая прогулка по едва изученному и чуть-чуть освоенному, а серьёзное испытание, то глубже бы призадумывались о том, стоит ли им идти в 10-й.

К этой теме плотно примыкает понятие «престиж», дурное понимание которого досталось нам от Советского Союза. Все профессии важны, и парикмахеру или кондитеру не обязательно разбираться в тонкостях квантовой механики или понимать разницу между пословицей и поговоркой. Ну, а если человек решит, что высшее образование ему нужно как воздух, то никто не мешает ему сесть за учебники и попытаться сдать ЕГЭ ещё раз.

Источник: Газета Ярмарка



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Работа в городе и районе
Актуальные вакансии города и Сергиево-Посадского муниципального района. подробнее...